Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Засекина
1 Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического центра по Советскому району
2 Базовые компетенции педагога коммуникативная Психолого- педагогическая Методическая ПредметнаяИсследовательская Готовность к саморазвитию
3 Коммуникативная компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Уровень организации педагогического процесса, педагогического общения; уровень коммуникативной культуры; речевая культура Работа над собственным имиджем (стилем) педагога, участие в работе профессиональных педагогических формирований (творческих групп, команд), участие в массовых мероприятиях для родительской, педагогической общественности и социума, разрешение конфликтных ситуаций; изучение (совершенствование) информационно- коммуникационной компетенции (владение ПК, использование в учебном процессе ИКТ, мультимедийного оборудования, интерактивной доски, ресурсов Интернет), изучение (совершенствование) иностранного языка; формирование толерантности (изучение литературы, методики формирования толерантности, внедрение в учебно-воспитательный процесс и в собственную деятельность)
4 Психолого-педагогическая компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Знание объекта педагогической деятельности (психолого- педагогические знания) и владение, т.е. использование этого знания в повседневной педагогической практике (психолого- педагогические умения), важное место в которой традиционно занимает предметно- урочная деятельность Посещение психологических семинаров и практикумов, совместная работа с психологом, психолого-педагогическая диагностика, изучение психологической литературы, курсовая подготовка или профессиональная переподготовка по психологии, внедрение в работу психологизированных методик (психологический анализ учебного занятия или воспитательного мероприятия, психологическая карта личности учащегося или класса)
5 Методическая компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Знание и владение передовыми продуктивными педагогическими (образовательными) технологиями; знание законов и принципов дидактики; умение целеполагания и построения образовательного процесса Разработка и коррекция учебно-тематических планов и программ, методических рекомендаций и дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов, подготовка открытых учебных знаний и воспитательных мероприятий и применением педагогических технологий формирования компетенций, изучение методической литературы и передового педагогического опыта (в т.ч. через посещение открытых уроков других педагогов), обобщение собственного педагогического опыта в различных формах (мастер-класс, открытый урок, портфолио, методическая копилка, методической пособие, методическая разработка, педагогическое эссе, авторский метод семинар, выступление с опытом работы на педсовете, заседании кафедры или МО, семинаре-практикуме, тематическом «круглом столе», городских, региональных или федеральных мероприятиях)
6 Предметная компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Владение собственно содержанием образования, его актуализация, обновление, научно- теоретическое осмысление Изучение литературы предметно-научного содержания, прохождение курсов по предмету, профессиональная переподготовка по предмету (специальности), подготовка выступления на заседании кафедры (МО) «Новое в содержании предмета», участие в работе районных, городских методических объединений, семинаров, практикумов, конференций по предмету
7 Исследовательская компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Навыки исследовательской деятельности, организации и проведения педагогического эксперимента, педагогических измерений, научно- методического обобщения деятельности Участие в опытно-экспериментальной работе, аналитико-диагностическая деятельность в образовательном процессе, подготовка статьи по педагогической проблеме, участие в научно-методических конференциях с представлением собственных результатов исследовательского характера, выполнение диссертационного исследования
8 Готовность к саморазвитию Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Стремление к профессиональному росту, резервы Перспективы профессионального роста и саморазвития: подготовка к аттестации, поступление в аспирантуру, подготовка кандидатской диссертации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.