Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Стороженко
1 Учитель начальных классов МОУ гимназии 9 Байдалина Людмила Эмильевна Учитель начальных классов МОУ гимназии 9 Байдалина Людмила Эмильевна
2 СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ -отслеживать индивидуальный прогресс учащихся; -дать информацию о процессе преподавания и процессе учения; - отслеживать эффективность учебной программы; - устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; -обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей.
3 СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ -происходит ли развитие образовательных запросов учащихся; -стремятся ли они к углублению знаний; -совершенствуют ли учащиеся полученные умения и навыки; -обнаруживают ли умение работать индивидуально
4 Какой опыт нам поможет? Опора на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.
5 Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Самооценка. учителя
6 АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ 1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или не совсем? 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?
7 Правило 3. Сколько ставить отметок? Одна задача – одна оценка Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)
8 Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
9 Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшееся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).
10 Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)
11 Контрольно-измерительные материалы 1. Стартовая диагностика: предметная подготовка и общая готовность. 2. Текущее оценивание 3. Итоговое оценивание
12 Стартовая диагностика ( общая готовность к обучению, психолог) ФИ ребенка класс Учебная мотивация Позиц ия в классе Психологическа я зрелость Вербальное мышление Тест «Радуга» (тревожность) 1 «А» класс баллы уровень баллы уровень баллы уровень цвет 1Башкатов Сергей 5НЭНП21С5Скрасный синий зеленый желтый Позиция в классе: ЭНП – эмоционально неблагополучная позиция БСПП – благополучная социально – психологическая позиция ребенка в классе УЗЛ – учитель значимая личность для ученика ИП – игровая позиция
13 Итоговое педагогическое обследование детей предшкольной подготовки за учебный год Стартовая диагностика ( предметные УУД)
14 Текущее оценивание Регулятивные и познавательные УУД ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ Навык учения ДАТА ________________ ИМЯ, ФАМИЛИЯ – Приобретение знаний -Целеполагание -- Контроль – Понимание – Применение – Анализ – Синтез – Оценка – Диалектичность мышления
15 Личностные УУД ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ Социальный навык ДАТА ________________ ИМЯ, ФАМИЛИЯ – способность принимать ответственность; – способность уважать других; – умение сотрудничать; – умение участвовать в выработке общего решения; – способность разрешать конфликты; – способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе
16 Коммуникативные УУД ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ ОЦЕНКА РАБОТЫ В ГРУППЕ ДАТА ________________ ИМЯ, ФАМИЛИЯ чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы; говорит по теме;
17 ТЕКУЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Лист индивидуальных достижений Предметные УУД: -графический диктант; -навык письма под диктовку; -списывание предложения и текста; -навык чтения; -вычислительные навыки.
18 Итоговое оценивание (таблицы образовательных результатов) Итоговая интегрированная контрольная работа.
19 Итоговое оценивание (таблицы образовательных результатов) Ф.И. О. Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю Определя ет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный маршрут. Регулируе т своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическим и требован иями. Ответстве нно относится к своему здоровью, к окружаю щей среде, стремится к сохранен ию живой природы. Проявляе т эстетическое чувство на основе знакомств а с художественной культурой. Ориентир уется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе. Оценка личностных результатов учащихся 1 класса
20 Итоговые контрольно-измерительные материалы Оценка метапредметных результатов учащихся 1 класса Ф.И.О. Регулятивные УУД: Познавательн ые УДД: Коммуникатив ные УДД: Предметные УУД:
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.