Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Кузьмин
1 Конкурс презентаций «Великие люди России» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Тарасова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 32 (филиал) г.Челябинска
2 Сделать как можно больше пользы моему Отечеству вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности. Из юношеского дневника Ушинского.
3 Великий русский педагог К. Д. Ушинский - основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.
4 Трудно назвать другого педагога дореволюционной России, который бы пользовался таким авторитетом, такой любовью детей, родителей и учителей, как Константин Дмитриевич Ушинский.
5 Детство и юность Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824 году в г.Новгород-Северский в семье дворянина, в родной семье получил хорошее воспитание. Учился в новгород- северской гимназии.
6 В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. Учился Ушинский блестяще. Но с детства его здоровье было очень слабым, а городская жизнь и усиленные занятия действовала на него пагубно.
7 Ушинский пристально и внимательно следит за политической жизнью и политической борьбой у себя на родине и в Европе; он пытается разобраться в этой борьбе, чтобы найти свое место и определить свою жизненную роль. Большое влияние на него оказал великий современник Виссарион Григорьевич Белинский, который оставался для Ушинского до конца жизни его самым любимым писателем.
8 В последнем году пребывания в университете Ушинский вел дневник. 13 ноября 1844 года он записывает: «Приготовлять умы! рассеивать идеи!.. вот наше назначение... Отдать все потомкам, которые забудут и имена наши... знать все это и все-таки отдать им и жизнь свою, велика любовь к истине, ко благу, к идее! велико назначение!» Юношески восторженные слова, но серьезен и велик смысл их: обречь себя на жертву для блага народа.
9 Педагогическая деятельность Ушинский окончил Московский университет с золотой медалью в 1845 году, имея от роду 21 год. Его научный руководитель профессор Редкий дал ему блестящую аттестацию. И уже через год Ушинский утвержден исполняющим обязанности профессора в Ярославском Демидовском юридическом лицее
10 Но через 6 лет Константин Дмитриевич прекратил работу в лицее, так как ему приходилось терпеть мелочные придирки со стороны начальства. С 1852 года он занимается литературной деятельностью (журнал «Современник»), изучает иностранные языки. Ушинский был человеком высокой образованности, он свободно владел английским, французским, немецким языками. И хорошо владел родным языком, его высоким нравственным слогом.
11 В 1855 году Константина Дмитриевича назначили преподавателем словесности и законоведения Гатчинского сиротского института, а вскоре затем – инспектором этого института. С первых же дней своей работы Ушинский был поражен царившим в институте пренебрежением к живой душе ребенка.
12 Ушинский стал настаивать, чтобы центром и основой школы стал педагогический персонал. Учитель должен помнить, что с преподаванием нераздельна и воспитательская работа. Основным педагогическим требованием, которое именно с этого момента было выдвинуто Ушинским, явилось требование непосредственного влияния личности педагога на ребенка.
13 В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала.
14 В то время образование считалось вредным для женщин. Но Ушинский считал иначе – он понимал важную роль женщины в семье и обществе. Его уроки пользовались огромной популярностью – родители и родственники учениц, чиновники и педагоги приходили в институт, чтобы послушать уроки, о которых говорил весь город.
15 К. Д. Ушинский как талантливый педагог стал знаменитым по всей России. Ему даже поручили письменно изложить свое мнение о воспитании наследника престола.
16 Его преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старой закалки, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Несмотря на то что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу.
17 Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Везде он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, которые гремели тогда своими новациями в педагогике.
18 Ушинский едет в Гейдельберг, где общается с известнейшим русским врачом Пироговым. При общении с ним он окреп духом и продолжил научную деятельность Модернизируемой стране нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал и за обучение самих учителей и ввел новую форму для этого – семинары.
19 Последние годы жизни В последние годы жизни Ушинского произошли тяжёлые события – смерть любимого сына, тяжёлая болезнь, окончательно подточившая его здоровье… Весной 1870 года он почувствовал себя очень плохо, и в этой связи предпринял поездку в Крым, чтобы восстановить пошатнувшееся здоровье. При отъезде оттуда он простудился и скончался в Одессе. г.Одесса, бывшая гостиница «Северная». В этой гостинице жил и 3 января 1871 года на 47 году жизни скончался от воспаления легких великий российский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
20 Константин Дмитриевич Ушинский похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря
21 Педагогическая система К.Д.Ушинского Основа его педагогической системы требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста.
22 Педагогические принципы Ушинского Педагогические принципы Ушинского 1. Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным. 2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности. 3. Ход обучения от конкретного к абстрактному, отвлеченному, от представлений к мысли – естественен и основывается на ясных психологических законах человеческой природы. 4. Обучение должно развивать умственные силы и способности учеников, а также давать необходимые в жизни познания.
23 Педагогические идеи отражены в основных трудах Ушинского – 2 книгах для первоначального классного чтения: «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), а также фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии» ( ) и других педагогических работах.
24 В капитальном труде «Человек как предмет воспитания» Ушинский показал, что такое человеческая психика, над воспитанием которой работает педагог, каким законам подчиняется ее развитие.
25 Благодаря Ушинскому школа изменилась – в ней появилось гуманное отношение к ученикам, уважение к личности ребёнка.
26 «Детский Мир» и «Родное слово» - это были первые в России учебники для начального обучения детей, первые массовые и общедоступные книги. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров
27 Учебник «Родное слово» выдержал 147 изданий. Он состоял из двух книг: «Азбуки» и «Первой после Азбуки книги». В нем впервые использовано для школьного употребления множество произведений русской народной литературы.
28 В книге, кроме тщательно подготовленных художественных материалов (стихотворений, басен, сказок и т.д.), Ушинский поместил свои статьи о деревьях, животных и т.п., которые отличались простотой, научным содержанием и образностью содержания.
29 Книга «Детский мир» сразу стала использоваться в различных учебных заведениях. Она давала большой и систематизированный материал по естествознанию, географии и истории. Потребность в такой книге для младших классов была настолько велика, что уже в первом году потребовалось три издания, и затем издания повторялись каждый год.
30 Но Ушинский идет дальше. Он дает в руки родителей и учителей руководство к своему «Родному Слову», имевшее благотворное и широчайшее влияние на русскую народную школу. Это его знаменитое «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей». Оно долгое время оставалось лучшим пособием по методике родного языка.
31 В обучении и воспитании К. Д. Ушинский ставил на первое место изучение родного языка, которое, по его убеждению, составляет не только главный предмет образования, но и предмет центральный, вокруг которого группируются все остальные. Так Ушинский развивал гуманистическую сущность педагогики.
32 К.Д.Ушинский - писатель Большинство детей в нашей стране с детства знакомо со сказками и рассказами, которые или сочинил, или пересказал, обработал Ушинский.
33 В интересных рассказах К.Д.Ушинский раскрывал перед детьми многообразие окружающего их мира, с малых лет прививал детям правильные понятия о жизни, о взаимоотношениях людей. Ушинский писал о труде простых людей: крестьянина, кузнеца, пекаря, портного...
34 Память Ежегодно проводятся педагогические чтения Утверждена медаль К.Д.Ушинского, которой награждаются за выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели.
35 Памятник К.Д.Ушинскому стоит в самом центре Киева
36 Имя Ушинского носят Ярославский государственный педагогический институт Государственная Научная Педагогическая библиотека
37 Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор. Друг и ближайший соратник Л. Н. Модзалевский
38 Источники иллюстраций: jpg urok_dlya_vseh_nas/?p=1 urok_dlya_vseh_nas/?p=1 html html wap.panevin.ru html
39 Источники иллюстраций: html html
40 Источники иллюстраций: html sightseen.turistua.com D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82 %D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0% BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D 1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%B8%D0%BC._%D0%9A._%D0%94._%D0%A3%D1%88%D0 %B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82 %D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0% BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D 1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%B8%D0%BC._%D0%9A._%D0%94._%D0%A3%D1%88%D0 %B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE article.net/get/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/ %D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8- %D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D1%83%D1%88%D0% B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B4 article.net/get/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/ %D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8- %D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D1%83%D1%88%D0% B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B4
41 Источники текстовой информации: htm
42 Автор данного шаблона: ФИО: Конева Надежда Александровна ОУ: МОУ Борисоглебская СОШ 4 Воронежская область Должность: учитель математики Категория: высшая Название сайта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.