Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Андогская
1 Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.
2 ?
3 ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БЫЛО И ОСТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЛИЧНОСТЬ НЕ СВОБОДНА, ЕСЛИ ОНА НЕ ОТЛИЧАЕТ ДОБРО ОТ ЗЛА, НЕ ЦЕНИТ ЖИЗНЬ, ТРУД, СЕМЬЮ, ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ОБЩЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО, Т.Е. ВСЕ ТО, В ЧЕМ В НРАВСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ УТВЕРЖДАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК И РАЗВИВАЕТСЯ ЕГО ЛИЧНОСТЬ. ЗНАНИЯ НАУК И НЕЗНАНИЕ ДОБРА, ОСТРЫЙ УМ И ГЛУХОЕ СЕРДЦЕ ТАЯТ УГРОЗУ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ОГРАНИЧИВАЮТ И ДЕФОРМИРУЮТ ЕГО ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНТЕГРИРОВАНЫ В ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: УРОЧНУЮ, ВНЕУРОЧНУЮ, ВНЕШКОЛЬНУЮ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНУЮ. ИНЫМИ СЛОВАМИ, НЕОБХОДИМА ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. Концепция духовно- нравственного развития личности гражданина России
4 Базовые принципы сопровождения 1 3 Непрерывность Междисциплинарность Приоритет интересов ребенка Комплексность Принципы Битяновой М.Р. 1. Следование за естественным развитием этапах онтогенеза; 2. Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой 3. Психолог помогает ориентироваться и действовать в заданных условиях, 4. Психолог действует опосредованно через педагогов и родителей. В рамках ФГОС 1. Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. 2. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению. 3. Создание специальных социально- психологические условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. ?
5 Готовность к обучению в 1 классе: Психологическая готовность: Навыки общения Умение слушать Готовность ограничить себя в движении Уметь выполнять требования взрослых Потребность действовать по образцу жизни взрослых Желание учиться Нравственная готовность: Знание норм и правил поведения Умение прислушиваться к замечаниям и исправлять недостатки Формирование внутренних этических инстанций (умение видеть свою вину и извиняться)…
6 Направления работы по психологическому сопровождению первоклассников Знакомство с документацией Диагностика (индивидуальная) Консультирование педагогов, родителей Коррекционно - развивающая работа (включающая личностное развитие) Отслеживание динамики развития Психологическое просвещение и образование
7 Диагностический материал Знакомство с документацией Диагностика (индивидуальная) Консультирование педагогов, родителей Коррекционно - развивающая работа (включающая личностное развитие) Отслеживание динамики развития Психологическое просвещение и образование МЭДИС (метод экспресс – диагностики интеллектуальных способностей) Кратковременная слуховая память Смысловая память Уровень восприятия Тип мышления Ведущий глаз (информационное поле) Мотивация / Установка Матрицы Равена (тест интеллекта на обучаемость) Вербальный интеллект Рассказ по картинкам Уровень умственного развития Эмоциональное состояние (по Дорофеевой) Уровень работоспособности Тип нервной системы Механическая память Проективные методики
8 Индивидуальная диагностика
9 Динамика развития
10 План работы психолога с первоклассниками
11 Карта сопровождения
12 Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психолога могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволят сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.