Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsvetlanateache.ucoz.com
2 С
3 Педагогика здравого смысла как концептуальная основа образовательной системы «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое наследие Л.С. Выготского, П.П. Блонского, Л.Н. Толстого; психологические идеи Б.Г. Ананьева, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна; не противопоставление концепциям развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков) и др. 2
4 Главные отличия от концепций Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова, Л.В.Занкова: максимальное соотношение с практикой реальной массовой школы; ориентация на особенности современной образовательной среды и современного школьника. 3
5 Концепция (автор – академик РАО А.А.Леонтьев), определяющая цель: выращивание функционально- грамотной личности (развитие личности через культуру в деятельности) Концепция (автор – академик РАО А.А.Леонтьев), определяющая цель: выращивание функционально- грамотной личности (развитие личности через культуру в деятельности)академик Принципы, обеспечивающие достижение цели Принципы, обеспечивающие достижение цели Учебно-методическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Образовательные технологии Образовательные технологии Научное сопровождение Научное сопровождение Образовательная СИСТЕМА 4
6 Науки, созданные А.А. Леонтьевым Создал отечественную версию психолингвистики («теория речевой деятельности»), основанную на лингвистической традиции акад. Л.В. Щербы и психологии деятельности, восходящей к Л.С. Выготскому. Разработал теорию порождения речевого высказывания, развивающую идеи Выготского и А.Р. Лурия. На базе психолингвистики разработал психологические основы методики преподавания иностранного языка. Впервые в отечественной науке дал монографическое изложение психологической теории общения. Ввел понятие трех видов общения – личностно ориентированного, предметно ориентированного и социально ориентированного. 5
7 Разработал лингвистические основы универсально-сопоставительного описания различных языков. Разработал понятия связности и цельности текста. Разработал психологические основы устной публичной (ораторской) речи и обучения ей. Разработал основы составления словаря ассоциативных норм русского языка и составил первый такой словарь. 6 Стоял у истоков психологической теории речевого воздействия в СССР (реклама, пропаганда, массовая коммуникация). Впервые в отечественной науке описал папуасские языки и язык ток-писин (пиджин-инглиш Новой Гвинеи).
8 7 1) Что такое функционально- грамотная личность? 2) Как можно «выращивать» личность? 3) Какие три группы дидактических принципов определены в цели? 4) Как вы понимаете принцип минимакса? 1) Что такое функционально- грамотная личность? 2) Как можно «выращивать» личность? 3) Какие три группы дидактических принципов определены в цели? 4) Как вы понимаете принцип минимакса?
9 Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненно-практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; действовать в соответствии с общественными ценностями, понимая, что жизнь среди людей - это постоянный поиск компромиссов. 8
10 Жизненно-практическая задача (проблема) – ситуация, побуждающая человека к действию, при котором для получения результата необходимо осуществить несколько взаимосвя- занных операций, привлекая раз- ные умения и знания. 9
11 Линии развития личности (средствами учебного предмета) обеспечивается группой взаимосвязанных умений по использованию предметных знаний. Овладев этими умениями, человек приобретает возможность решать определенные жизненно-практические задачи (проблемы). Таким образом и идет развитие человека – приобретение качеств функционально грамотной личности. 10
12 Минимакс – принцип работы с содержанием учебного материала. Материалы учебника и учитель дают возможность ученику, если он захочет, взять материал по максимуму (в учебнике для этого есть избыточные знания и избыточные задания). Минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепления и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы. 11
13 Принципы непрерывного образования в (разработаны академиком РАО А.А. Леонтьевым) - личностно ориентированные личностно ориентированные личностно ориентированные - культурно ориентированные культурно ориентированныекультурно ориентированные - деятельностно ориентированные деятельностно ориентированныедеятельностно ориентированные 12
14 Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности Принцип адаптивности Принцип развития Принцип развития Принцип психологической комфортности Принцип психологической комфортности 13
15 Культурно ориентированные принципы Принцип целостной картины мира Принцип целостной картины мира Принцип целостной картины мира Принцип целостной картины мира Принцип целостности содержания образования Принцип целостности содержания образования Принцип целостности содержания образования Принцип целостности содержания образования Принцип систематичности Принцип систематичности Принцип систематичности Принцип систематичности Принцип смыслового отношения к миру Принцип смыслового отношения к миру Принцип смыслового отношения к миру Принцип смыслового отношения к миру Принцип ориентировочной функции знаний Принцип ориентировочной функции знаний Принцип ориентировочной функции знаний Принцип ориентировочной функции знаний Принцип овладения культурой Принцип овладения культурой Принцип овладения культурой Принцип овладения культурой 14
16 Деятельностно ориентированные принципы Принцип обучения деятельности Принцип обучения деятельности Принцип обучения деятельности Принцип обучения деятельности Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоя- тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития) Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоя- тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития) Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоя- тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития) Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоя- тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития) Принцип опоры на предшествующее развитие Принцип опоры на предшествующее развитие Принцип опоры на предшествующее развитие Принцип опоры на предшествующее развитие Креативный принцип Креативный принцип Креативный принцип Креативный принцип 15
17 Принцип адаптивности Не ребенок для школы, а школа для ребенка! Школа должна быть предельно гибкой системой. 16
18 Создание условий, в которых каждый максимально реализовал бы себя. Принцип развития Целостное развитие личности школьника. 17
19 Принцип психологической комфортности Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. 18
20 Принцип целостной картины мира Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире. Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место. 19
21 Принцип целостности содержания образования Содержание образования изначально едино. Содержание образования изначально едино. В основе структуры содержания образования лежит понятие «образовательной области». В основе структуры содержания образования лежит понятие «образовательной области». 20
22 Образование должно быть систематично и входить в общую систему непрерывного образования. Образование должно быть систематично и входить в общую систему непрерывного образования. Школьное образование должно логично и последовательно «вытекать» из дошкольного образования и «перетекать» в профессиональное. Школьное образование должно логично и последовательно «вытекать» из дошкольного образования и «перетекать» в профессиональное. Принцип систематичности 21
23 Принцип смыслового отношения к миру Ориентация знания не только на сознание ученика, но и на его личность. Выработка в процессе учения не только знаний, но и отношения к этим знаниям. 22
24 Принцип ориентировочной функции знаний Содержание образования не есть набор информации, отобранной в соответствии с «научными» представлениями. Школьные знания обязаны отражать в процессе обучения язык и структуру научного знания. 23
25 Принцип овладения культурой Культура – это способность человека ориентироваться в мире, действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, общества и человечества в целом.Культура – это способность человека ориентироваться в мире, действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, общества и человечества в целом. 24
26 Принцип обучения деятельности Научить школьников предметно- практическим действиям, способам и приемам чисто учебной деятельности. Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. 25
27 Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Готовность ученика к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. Готовность ученика к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. Использование системы знаний как «универсальной» ориентировочной системы. Использование системы знаний как «универсальной» ориентировочной системы. 26
28 Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития) То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно. 27
29 Принцип опоры на предшествующее развитие Опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие. 28
30 Креативный принцип Учить творчеству, т.е. «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач. 29
31 система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная школа Старшая школа 30
32 Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития Непрерывное образование понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка 31
33 Важнейшие линии развития младшего школьника: линия овладения учебным материалом и линия формирования умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности линия формирования учебно– познавательной деятельности ребенка и личностно образующая линия линия опоры на материал в поэтапном развитии ребенка и линия социальной и социально- психологической ориентации в человеческой действительности 36
34 Основные психические новообразования: создание в сознании учащихся целостной картины мира (образа мира); овладение функциональной грамотностью; овладение предметной культурой и развитие качеств и свойств личности, соответствующих этой культуре; овладение содержанием основных понятий и закономерностей данной предметной области; овладение умениями видеть в практической жизни задачи, соответствующие данной предметной области, и успешно их решать; овладение технологиями, соответствующими данной предметной области. 37
35 39
36 Комплект учебников и пособий С 1990 по 2005 год выпущен полный комплект пособий по дошкольной подготовке, полный комплект учебников по начальной школе. В средней школе на 2005 год по отдельным предметам линии учебников доведены до 7-11 классов Учебники реализуют единый комплект предметных программ с общих концептуальных позиций. Они написаны в едином пространстве – методологическом, методическом, дидактическом и психологическом. Учебники интегрируют предметы и курсы не формально (под одну обложку), а через общие линии развития школьника средствами предмета и показ межпредметных связей. 40
37 Образовательные области Филология Математика Информатика Окружающий мир ЕстествознаниеОбществознание Искусство и технология БиологияГеография Естествознание Обучение грамоте Риторика Русский язык Чтение и литература Структура учебников и методических пособий, изданных в рамках образовательной системы «Школа 2100» 41 История Обществознание
38 Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна, заслуженный учитель Российской Федерации Пронина Ольга Викторовна. 42
39 Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка. Обучение грамоте Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст». 43
40 Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4. М.: «Баласс» Методические пособия включают программу дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В Бунеева, Т.Р. Кислова), примерное планирование и подробное описание занятий с дошкольниками. 44 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников 4-6 лет, в 4-х частях. - М.: «Баласс» Ч. 1 и 2 - для 4-5 лет; ч. 3 и 4 - для 5-6 лет. (Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования РФ. Цели первого года - развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи. Цели второго года - развитие фонематического слуха, умений слогового и звукового анализа слов, обучение начальным навыкам чтения. Для детских садов, логопедических групп, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2-х ч. - М.: «Баласс» Пособие для подготовки к обучению письму детей 5-6 лет. Является началом непрерывного курса и готовит детей к обучению в 1-м классе по прописям О.В. Прониной «Мои волшебные пальчики». Вместе с пособием «По дороге к Азбуке» составляет комплект по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
41 45 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Моя любимая Азбука. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. Этот учебник по обучению грамоте позволяет одновременно успешно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют. Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи к учебнику «Моя любимая Азбука» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Яковлева М.А. Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Обучение грамоте. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики». Метод. рекомендации для учителя/ Под науч. ред. Бунеевой Е.В.
42 Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна. 46
43 Чтение и начальное литературное образование Отличительные особенности программы: 1) Нацелена на развитие интереса к чтению 2) Вводит школьника через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей 3) Способствует формированию личности и развитию творческих способностей ребенка 4) Предусматривает овладение приемами работы с текстом 47
44 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки чтения в 1-м классе по книге «Капельки солнца» Методические рекомендации. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. В методическом пособии описана технология формирования у детей правильного типа читательской деятельности через систему уроков чтения в 1-м классе по книге «Капельки солнца» и «Тетради по чтению» для 1-го класса. 48 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Капельки солнца. Книга для чтения, 1-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Книга для чтения «Капельки солнца» предназначена для работы с первоклассниками после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука». Учебник формирует читательскую самостоятельность детей, интерес к чтению, корректирует эмоциональную сферу читателя, учит «диалогу с автором через текст», совершенствует технику чтения. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к книге «Капельки солнца», 1-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования РФ. Рабочая тетрадь является приложением к книге для чтения «Капельки солнца» и используется для работы с первоклассниками параллельно с книгой для чтения. Предназначена для совершенствования техники чтения, развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.
45 Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир» (2-й кл.). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс» Включает описание технологии работы с текстом на уроках чтения, формирующей у детей тип правильной читательской деятельности; тематическое планирование уроков; подробные поурочные методические разработки; рекомендации к урокам внеклассного чтения. 49 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. В 2-х ч. Книга для чтения, 2-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Отличительные особенности - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие, коммуникативная направленность. В основе книги – игра-путешествие с постоянно действующими героями, диалоги которых связывают тексты, мотивируют вопросы и задания к ним. Система вопросов и заданий направлена на «включение» творческого воображения детей, обеспечивает формирование типа правильной читательской деятельности. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к книге «Маленькая дверь в большой мир» - М.: «Баласс». Допущено Министерством образования РФ. Рабочая тетрадь – приложение к книге для чтения «Маленькая дверь в большой мир» и используется параллельно для работы с второклассниками. Предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.
46 Бунеева Е.В., Смирнова О.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве» (3-й кл.). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс» В методическое пособие включены описание технологии работы с текстом на уроках чтения в начальной школе, формирующей у детей тип правильной читательской деятельности; тематическое планирование уроков, подробные поурочные методические разработки, рекомендации для уроков внеклассного чтения. 50 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. В 2-х ч. Книга для чтения, 3 класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Цель книги - формирование интереса к самому процессу чтения; речевое и эстетическое развитие детей; подготовка к систематическому изучению литературы. Построена в форме эвристической беседы постоянно действующих героев. В основе – целостная система текстов разных жанров. Тексты ситуативно обусловлены и сгруппированы в разделы, последовательность которых отражает естественное течение жизни, события, происходящие в семье героев книги. Система вопросов и заданий направлена на развитие умения вести «диалог с автором», каждый из разделов завершает письменная творческая работа. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к книге «В одном счастливом детстве», 3-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования РФ. Рабочая тетрадь является приложением к книге для чтения «В одном счастливом детстве». Предназначена для развития речи, умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий.
47 51 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В океане света. Книга для чтения в 4-м классе. В 2-х ч. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Книга представляет собой курс истории русской детской литературы XVII-XX вв. в виде хрестоматии для учащихся 4-го класса. Тексты отобраны в соответствии с возрастом детей и расположены в хронологической последовательности. Учебник формирует начальное представление об истории литературы как процессе, совершенствует навыки чтения, понимания и анализа текста, помогает осуществить переход к изучению курса литературы в основной школе. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по чтению к книге «В океане света» Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге для чтения «В океане света». Методические рекомендации для учителя Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов
48 Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна. 57
49 Русский язык Отличительные особенности: 1.определены основные линии развития учащихся в рамках предмета (овладение функциональной грамотностью); 2.предложен путь формирования орфографической зоркости, работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; 3.уже в начальной школе введены понятия «орфограмма» и «опознавательные признаки»; 4.состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса; 5.изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения; 6.выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка. 58
50 59 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык (первые уроки). Учебное пособие для 1-го класса (1-4). - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. Учебное пособие является частью серии «Свободный ум» - комплекта учебных книг по чтению и русскому языку для начальной школы. Материал пособия в комплекте с рабочей тетрадью по русскому языку позволяет повторить и обобщить знания и умения по русскому языку из курса обучения грамоте и направлен на формирование навыков работы с учебной книгой. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемым и написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык (первые уроки)». 1-й класс. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1-2-й классы. Методические рекомендации для учителя.
51 60 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. Учебник содержит систему упражнений, формирующих чувство языка, орфографическую зоркость, языковые и правописные навыки. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь. Комиссарова Л.Ю. Дидактиче- ский материал Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверя- емыми написания- ми. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Комплект наглядных пособий. 2-й класс Русский язык. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1-2-й классы. Методические рекомендации для учителя
52 61 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса (1-4). В 2-х ч. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Учебник является продолжением непрерывного курса русского языка. Содержит систему упражнений, развивающих умения читать, понимать и осмысленно пересказывать учебные тексты. Построен по принципу минимакса, что позволяет учителю организовать работу в классах с разным уровнем подготовки детей. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык», 3-й класс Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3-й класс Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. (К учебнику «Русский язык», 3-й класс.)
53 62 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса. В 2 ч. Под науч. ред. академика А.А. Леонтьева. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Учебник является продолжением непрерывного курса русского языка. Содержит систему упражнений по развитию связной письменной речи: свободные диктанты, обучающие изложения, сочинения с языковым заданием. Все работы по развитию речи тесно связаны с изучаемым учебным материалом. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4-го класса Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык», 4-й класс. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4-й класс Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 4-й класс.
54 Руководитель авторского коллектива - доцент Вахрушев Александр Александрович 68 Руководитель авторского коллектива – кандидат ист. наук Данилов Дмитрий Даимович
55 «Мир и человек» Отличительные особенности: 1.Рассмотрение целостной картины мира. 2.Экологическая ориентация курса. 3.Естественно-исторический подход в изложении материала. 4.Широкий охват тем (учет разнообразных интересов учащихся). 5.Выработка навыка истолкования своего опыта. 6.Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира. 69
56 71 Учебно-методический комплект Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 1-го класса (1-4) «Я и мир вокруг». В 4-х ч. (Авт. коллектив: А.А. Вахрушев – руководитель, О.В. Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан). - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, что создает базу для дальнейшего изучения основ естественных наук. В 1-м классе ученик познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Главная цель книги - показать взаимосвязь маленького читателя со всей окружающей его действительностью, научить находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом. Вахрушев А.А., Бурский О.В. Окружающий мир. Самостоятельные и проверочные работы Вахрушев А.А. Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Окружающий мир. Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1–2-го классов Я и мир вокруг. 1-й класс. Методические рекомендации для учителя
57 72 Учебно-методический комплект Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2-го класса (1-4) «Наша планета Земля». В 4-х ч. (Авт. коллектив: А.А. Вахрушев - руководитель, О.В. Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан). - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Цель – познакомить школьников с языком географических карт, научить их путешествовать по карте. Основной навык – пользование картами. Вместо заучивания всей географической номенклатуры – умение находить на карте все предложенные географические объекты. Географический подход позволяет детям нанизывать, упорядочивать огромную информацию, а учителю и родителям - помочь им в этом. Основное внимание уделяется родине всех знакомых окружающих нас предметов. Вахрушев А.А., Бурский О.В. Окружающий мир. Самостоятельные и проверочные работы Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1–2-го классов Вахрушев А.А., Бурский О.В., Чиханова О.В. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Окружающий мир. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Наша планета Земля. 2-й класс. Методические рекомендации для учителя
58 73 Учебно-методический комплект Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 3-го класса (1-4) «Обитатели Земли». В 2-х ч. (Авт. коллектив: А.А. Вахрушев - руководитель, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Главная цель - познакомить школьников с ролью и значением жизни на Земле. Ключевое представление - круговорот веществ, который в биосфере лежит в основе порядка на поверхности нашей Земли. Воспитание будущих поколений в духе новой биосферной этики, которая позволит людям справиться с экологическим кризисом XX-XXI веков: -рассмотрение Земля как нашего общего дома; - распространение принципов человеческой морали на всю поверхность нашей планеты и даже ближайший космос. В полный комплект по окружающему миру для 3-го класса входит учебник «Мое Отечество» - Д.Д. Данилов, С.В. Тырин). Вахрушев А.А., Бурский О.В. Окружающий мир. Самостоятельные и проверочные работы Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 3–4-го классов Вахрушев А.А., Алхутов С.М., Раутиан А.С. Обитатели Земли. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя
59 74 Учебно-методический комплект Данилов Д.Д., Тырин С.В. Окружающий мир. «Мое Отечество». Введение в обществознание. Учебник для 3-го класса. В 4-х ч. - М.: «Баласс». Допущено Министерством образования РФ. На материале истории и современности нашей страны происходит - знакомство учеников с базовыми обществоведческими знаниями; -систематизация имеющихся у учеников представлений об обществе и истории; -формирование целостной предварительной картины мира младших школьников. Отличительные особенности учебника: 1) Цель – не столько запоминание фактов и пр., сколько формирование целостной картины истории России. Задача учеников - научиться ориентироваться во времени. 2) Форма подачи материала – диалог главных героев книги - детей с неким взрослым носителем нового знания. 3) Включены актуальные дискуссионные, проблемные темы, которые не имеют однозначной трактовки как в науке, так и в общественном мнении. Данилов Д.Д., Гребенюк Л.И., Кузнецова С.С., Сафиулина Н.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Мое Отечество». Сизова Е.В., Харитонова Н.В. Самостоятельные и проверочные работы к учебнику «Мое Отечество». Данилов Д.Д., Гребенюк Л.И., Кузнецова С.С., Сафиулина Н.Г. Мое Отечество. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя
60 Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 3-го класса: В 2-х кн., в 4 ч. Кн. 1. Мое Отечество/ Авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, С.С.Кузнецова, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. - М.: «Баласс» Допущено Министерством образования РФ. С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук в средней школе. 75 Учебно-методический комплект Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 3-го класса: В 2-х кн., в 4 ч. Кн. 1. Обитатели Земли /Авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, С.С.Кузнецова, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. - М.: «Баласс»
61 76 Учебно-методический комплект Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 4-го класса (1-4) «Человек и природа». В 2-х ч. (Авт. коллектив: А.А. Вахрушев – руководитель, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). - М.: «Баласс» Допущено Министерством образования и науки РФ. В части «Человек и его строение» рассматривается строение и функционирование тела человека. Акцент сделан на функционирование человеческого организма (процессы, которые может почувствовать ученик). Много опытов, поясняющих суть происходящих в организме явлений. Часть «Рукотворная природа» посвящена исследованию природы и ее компонентов: знакомство с домашними животными и культурными растениями, простыми механизмами, со свойствами воды, воздуха, горных пород и минералов, металлов, топлива. Параграфы «Для любознательных» дают элементарные представления об электричестве, свойствах звука и света, новейших технологиях. В итоговом § «Как нам жить?» намечаются пути жизни человечества в согласии с природой. В полный комплект по окружающему миру для 4-го класса наряду с данным учебником входит учебник «Человек и человечество» (авторы Д.Д. Данилов и др). Вахрушев А.А., Бурский О.В. Окружающий мир. Самостоятельные и проверочные работы к учебнику Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 3–4-го классов Вахрушев А.А. и др. Человек и природа. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя.
62 Окружающий мир. Учебник для 4-го класса: В 2-х кн., в 4 ч. Кн. 2. Человек и человечество. / Авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, С.С.Кузнецова, А.С. Раутиан, Е.В. Сизова, С.В. Тырин. - М.: «Баласс» Допущено Министерством образования РФ. С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук в средней школе. Учебник-тетрадь для 4-го класса посвящен знакомству с человеком и строением его тела, с использованием в технике и быту открытых людьми законов природы. 77 Учебно-методический комплект Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 4-го класса: В 2-х кн., в 4 ч. Кн. 2. Человек и природа. / Авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, С.С.Кузнецова, А.С. Раутиан, Е.В. Сизова, С.В. Тырин. - М.: «Баласс»
63 78 Учебно-методический комплект Окружающий мир. Учебник «Человек и человечество». Вводный курс истории и обществознания для 4-го класса в 2-х книгах. Авт. коллектив: Г.Э. Белицкая, Н.В. Иванова (книга 1); Д.Д. Данилов, С.С.Кузнецова, С.В. Тырин (книга 2). - М.: «Баласс» Допущено Министерством образования РФ. Учебник является продолжением историко-обществоведческого части курса «Окружающий мир». Тесно интегрирован с учебниками по введению в естествознание (авт. коллектив под рук. А.А. Вахрушева), с учебником для 4 класса - «Человек и природа». Общая структура учебников: сначала обозначаются проблемы человека (с позиции анатомии и с позиции психологии), далее рассматриваются различные уровни взаимодействия человека соответственно с природой и обществом. В учебнике «Человек и человечество» это - человек в непосредственном кругу общения, человек в истории человечества, человек и многоликое человечество, человек и единое человечество. В итоговом § «Как человеку жить в обществе?» намечается условие выживания человечества – жизнь в согласии. Так завершается предварительное формирование целостной картины мира младших школьников. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Харитонова Н.В., Кузнецова С.С. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и человечество» Данилов Д.Д. и др. Человек и человечество. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя
64 Руководитель авторского коллектива: профессор Ладыженская Таиса Алексеевна 79
65 Детская риторика Отличительные особенности программы: Сугубо практический характер. Центральное место занимают коммуникативные умения. Нравственно-риторические идеи В программе каждого класса выделяются два «сквозных блока»: а) общение; б) речевые жанры. 80
66 Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 1-й класс. Методические рекомендации. Изд. 2-е, перераб. - М.: «Баласс», «С-инфо» Рекомендовано Министерством образования РФ. В книге раскрывается концепция предмета, даются программа курса риторики для начальной школы (в табличной форме), программа по риторике для 1-го класса, ориентировочное планирование уроков, методические разработки уроков. 82 Учебно-методический комплект Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рисунках и рассказах. Учебная тетрадь для первоклассника. В 2- х ч. Изд. 2-е, перераб. - М.: «Баласс», «С-инфо» Рекомендовано Министерством образования РФ. Красочное, занимательное учебное пособие для первоклассников позволяет учителю (родителям) ввести учеников в мир общения; показать значение речи в жизни человека; познакомить с некоторыми правилами вежливого общения и т.д. Коммуникативные умения формируются на основе интересных заданий; рисунки и дидактический материал способствуют развитию творческих способностей учеников. Зельманова Л.М. Детская риторика. 1-й кл. Раздаточный изобразительный материал. - М.: «Баласс», «С-инфо» Раздаточный материал представляет собой набор карточек с цветными рисунками, к которому прилагается описание методики использования карточек на уроках риторики в 1-м классе.
67 Детская риторика в рассказах и рисунках. 2-й класс. Методические рекомендации/ Под ред. Т.А. Ладыженской - М.: «Баласс», «С-инфо» В книге представлена программа по риторике для 2-го класса, дана ее краткая характеристика, приводятся советы по проведению речевых разминок. Учителю помогут ориентировочное планирование уроков, помещенное в конце книги, и методические разработки уроков. 83 Учебно-методический комплект Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 2-го класса. В 2-х ч. - М.: «Баласс», «С-инфо» Рекомендовано Министерством образования РФ. Яркие, интересные учебные пособия дадут возможность преподавателям (родителям) продолжить (начать) обучение риторике, которая учит успешному общению. Школьники знакомятся с риторикой как с наукой, с понятиями речевая ситуация, текст, его признаки и виды и т.д. В учебном пособии много занимательных, веселых заданий, красочное оформление способствует усвоению риторических знаний и умений.
68 Ладыженская Т.А., Салькова Л.В., Киселева А.С., Курцева З.И. Методические рекомендации к учебному пособию «Детская риторика в рассказах и рисунках». 3-й класс. «Баласс», «С-инфо» Рекомендовано Министерством образования РФ. В книге представлена программа по риторике для 3-го класса, характеризуются особенности работы в этом классе. Методические разработки уроков помогут учителю разобраться в речеведческих понятиях, организовать общение на уроке, использовать дополнительный дидактический материал. 84 Учебно-методический комплект Ладыженская Т.А., Никольская Р.И., Сорокина Г.И., Ладыженская Н.В. Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник для 3-го класса. - М.: «Баласс», «С-инфо» Рекомендовано Министерством образования РФ. Увлекательный, современный учебник продолжает курс обучения эффективному общению. Ученики овладевают умениями общаться по-разному в зависимости от ситуации; подготавливать устное высказывание; учатся вежливому общению, осознают значение соблюдения произносительных, лексических норм для эффективного общения и т.д. Задания учебника, дидактический материал, рисунки создают атмосферу поиска, праздничного сотворчества учителя и ученика. Важно, что дети овладевают риторическими знаниями и умениями в процессе совместного решения риторических задач.
69 Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Уроки риторики в школе. Книга для учителя. - М.: «Баласс», «С-инфо» Книга раскрывает особенности процесса обучения по учебникам «Детская риторика», «Школьная риторика», «Риторика» для 1-9 классов в соответствии с Образовательной программой «Школа 2100». Авторы рассказывают о современной риторике общения: ее содержании, программе, специфике этого учебного предмета, об особенностях построения уроков риторики. Предназначается для преподавателей общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, педагогических учебных заведений, студентов-филологов. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4-й класс. Методические рекомендации. - М.: «Баласс», «С-инфо» В книге характеризуются особенности программы для 4-го класса, приводятся ее полный вариант и табличная форма программы для 1-4 классов, предлагаются ориентировочное планирование, методические разработки уроков, а также словарь терминологических наименований курса риторики для 1-4 классов. 85 Учебно-методический комплект Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В. Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник-тетрадь для 4-го класса. - М.: «Баласс», «С-инфо» Рекомендовано Министерством образования РФ. Ученики узнают об особенностях говорения, слушания, чтения, осознают значение уважительного отношения к людям, знакомятся с речевыми жанрами: словарная статья, хроника, информационная заметка и т.д. Используя красочные схемы-рисунки учебника, школьники обобщают свои знания о типах текстов, их разновидностях, систематизируют полученные знания и умения.
70 Руководитель авторского коллектива - Горячев Александр Владимирович 101
71 «Информатика в играх и задачах» Главная цель курса: 1) Дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой. 2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. 3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими принципами решения задач. 102
72 Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. 1-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт. выпуска Т.О. Волкова. - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. На уроках информатики в 1-м классе дети учатся: - находить лишний предмет в группе однородных; - давать название группе однородных предметов; - находить предметы с одинаковым значением признака; - находить закономерности по одному признаку; - называть последовательность знакомых действий; - находить пропущенное действие; - отличать заведомо ложные фразы; - называть противоположные по смыслу слова. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются. Учебно-методический комплект Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Информатика. В 2-х частях / Составитель: Т.О. Волкова Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. 1-й класс Методические рекомендации для учителя Рекомендовано Министерством образования РФ 104
73 Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт. выпуска Т.О. Волкова. - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. На уроках информатики во 2-м классе дети учатся: - предлагать варианты лишнего предмета в группе; - называть группы однородных предметов; - определять подмножества по значениям признаков; - находить закономерности по двум-трем признакам; - приводить примеры порядка действий в быту, в сказках; - выполнять простые алгоритмы; - отличать высказывания от других предложений; - различать истинные и ложные высказывания. Учебная нагрузка - один урок в педелю. Компьютеры не требуются. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 2-го класса. Учебно-методический комплект 105
74 Горячев А.В., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. На уроках информатики в 3-м классе дети учатся: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса; - называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса; - понимать запись алгоритмов по строкам и с помощью блок-схем; - выполнять и составлять простые алгоритмы; - изображать графы; - выбирать графу, правильно отображающую ситуацию; - находить области объединения и пересечения множеств. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс». Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 3-го класса. Учебно-методический комплект 106
75 Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт. выпуска Н.И. Суворова. - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. На уроках информатики в 4-м классе дети учатся: - описывать составные части сложных предметов; - описывать адрес местонахождения предмета; - заполнять таблицу признаков предметов из одного класса; - выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному; - изображать множества с разным взаимным расположением; - записывать выводы в виде правил «если-то»; - по заданной ситуации составлять цепочки правил «если-то». Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 4-го класса. Учебно-методический комплект 107
76 Доцент Куревина Ольга Александровна Доцент Лутцева Елена Андреевна 110
77 Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 3-й класс. - М.: «Баласс» В пособие включены примерное тематическое планирование уроков по курсу «Художественный труд и искусство» для 1–4-го классов, методические разработки уроков с использованием рабочей тетради к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». Учебно-методический комплект Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Учебник-тетрадь для 3-го класса по курсу «Художественный труд и искусство». - М.: «Баласс». Учебник-тетрадь является продолжением непрерывного курса по предметам эстетического цикла и трудового обучения для начальной школы, разработанного в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Ориентирован на развитие личности ребенка, его творческих способностей, формирование интегрированного мышления в рамках образовательных областей «Искусство» и «Технология». Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». 3-й класс. - М.: «Баласс» В рабочей тетради содержится дидактический материал по изобразительной деятельности и художественному труду, направленный на развитие эстетического мышления и творческой деятельности учащихся. 111
78 Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М.: «Баласс» Предложено подробное описание всех 96 занятий по трем пособиям. В рекомендациях даны литературные тексты, описана технология по реализации театрализованной деятельности, содержится необходимое приложение музыкальных произведений средней сложности. Учебно-методический комплект Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Пособие для дошкольников. В 3-х ч. - М.: «Баласс» Пособие по курсу «Синтез искусств» направлено на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, развитие умения воспринимать произведения живописи, литературы, музыки, театра, прикладного искусства; на организацию творческой деятельности детей. Для детских садов, УВК, групп подготовки к школе, индивидуальной работы родителей с детьми. 112
79 Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 1-й класс. - М.: «Баласс» В пособии содержатся сценарные описания уроков как по учебнику, так и по рабочей тетради в соответствии с учебным планом. Учебно-методический комплект Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 1-го класса по курсу «Художественный труд и искусство». - М.: «Баласс» Допущено Министерством образования РФ. Интегрированный курс «Прекрасное рядом с тобой» направлен на развитие творческого воображения на основе художественно-эстетической деятельности в рамках образовательных областей «Искусство» и «Технология». Направлен на формирование эстетического мышления учащихся на основе эстетических и художественных ценностей, на формирование технико-технологической культуры. Учебник ярко иллюстрирован, содержит большой справочный материал по вопросам различных видов искусства. Исторический блок знакомит с искусством первобытного человека. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». 1-й класс. - М.: «Баласс» Дидактические материалы к учебнику содержат инструкции и образцы для продуктивной творческой деятельности учащихся. Тетрадь представляет собой папку, в которой накапливаются работы учащихся. Направлена на развитие эстетического мышления. Допущено Министерством образования РФ. 113
80 Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 2-й класс. - М.: «Баласс» В пособие включены примерное тематическое планирование, методические разработки уроков с использованием рабочей тетради к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». Учебно-методический комплект Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 2-го класса по курсу «Художественный труд и искусство». - М.: «Баласс» Допущено Министерством образования РФ. Учащиеся знакомятся с эстетическими категориями, жанрами на примере произведений различных видов искусства. Учебник снабжен большим количеством репродукций произведений русского и зарубежного искусства. Исторический блок содержит материал по искусству Древнего Египта и античной эпохи. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». 2-й класс. - М.: «Баласс» Допущено Министерством образования РФ. В рабочей тетради содержатся инструкции и рекомендации по выполнению творческих работ на закрепление полученных навыков и умений. 114
81 Учебно-методический комплект Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 4-го класса по курсу «Художественный труд и искусство». – М.: «Баласс» Учебник является продолжением непрерывного курса по предметам эстетического цикла и трудового обучения для дошкольников и начальной школы, разработанного в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Ориентирован на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, формирование интегрированного мышления в рамках образовательных областей «Искусство» и «Технология». Куревина О.А., Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». 4-й класс. - М.: «Баласс» Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» является составной частью УМК для 4-го класса по курсу «Художественный труд и искусство», содержит дидактический материал по изобразительной деятельности и художественному труду, направленный на развитие эстетического мышления и творческой деятельности учащихся. 115
82 Руководитель авторского коллектива - доцент Вахрушев Александр Александрович Биология География Естествознание 116
83 Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 121
84 Математика Новые учебники сочетают в себе: · лучшее в традиционных подходах к изучению математики в начальной школе и достижения современного развивающего образования · требования стандарта и программные требования Образовательной системы «Школа 2100» дают возможность: · сформировать вычислительные навыки · научить решать разнообразные текстовые задачи · сформировать представление о величинах, элементах геометрии и алгебры · создать условия для развития функциональной грамотности учащихся в соответствии с новыми стандартами: · содержат элементы стохастики – дают начальное представление о теории вероятностей, статистике, комбинаторике · учат решать некоторые виды нестандартных задач соотнесены по содержанию и технологии с учебниками Образовательной системы «Школа 2100». 122
85 Учебно-методический комплект Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях Допущено Министерством образования РФ. Содержание учебника соответствует новым образовательным стандартам. Ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. Кроме того, он позволяет начать подготовку к рассмотрению в следующих классах элементов стохастики и способов решения занимательных и нестандартных задач. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика». 1- й класс. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика» для 1-го класса. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 1-й класс. Методические рекомендации для учителя. Белякова С.А. Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Математика. В 3-х частях 123
86 Учебно-методический комплект Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях Допущено Министерством образования РФ. Ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, вычислительных навыков. Впервые в начальной школе рассматриваются элементы стохастики и способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач. Содержание учебника соответствует образовательным стандартам. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика» для 2-го класса. Тетрадь на печатной основе содержит самостоятельные и контрольные работы для проведения текущего и итогового контроля результатов обучения по курсу математики во 2-м классе. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 2-й класс. Методические рекомендации для учителя. В пособие включены программа по математике для 2-го класса, примерное тематическое планирование и подробное описание уроков во 2-м классе по учебнику «Моя математика». 124
87 Учебно-методический комплект Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 3-го класса в 3-х частях Допущено Министерством образования РФ. Ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике. В нем продолжается изучение элементов стохастики и способов решения некоторых занимательных и нестандартных задач. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика» для 3-го класса. Тетрадь на печатной основе содержит самостоятельные и контрольные работы для проведения текущего и итогового контроля результатов обучения по курсу математики в 3-м классе Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя. В пособие включены программа по математике для 3-го класса, примерное тематическое планирование и описание уроков в 3-м классе по учебнику «Моя математика» 125
88 Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. В пособие включены программа по математике для 4-го класса, примерное тематическое планирование и подробное описание уроков математики в 4-м классе по учебнику «Моя математика» Учебно-методический комплект Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 4-го класса в 3-х частях Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, вычислительных навыков. В нем продолжается изучение элементов стохастики и способов решения некоторых занимательных и нестандартных задач. Содержание учебника соответствует образовательным стандартам. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика» для 4-го класса. Тетрадь на печатной основе содержит самостоятельные и контрольные работы для проведения текущего и итогового контроля результатов обучения по курсу математики в 4-м классе 126
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.