Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлеонора Полтинина
1 Тема: Учитель – ученик. Стили взаимоотношений
2 Цель: научить решать возникающие проблемы с поведением учащихся, снижением успеваемости на уроках ; учить стабилизировать настроение ; донести информацию о сти лях взаимоотношений учителя с учащимися, о роли оценки в жизни учащихся ; ознакомить с видами стрессов и способами выхода из них.
3 План семинара Сообщение темы семинара. Разминка. Игра«Знакомство» Сообщение темы семинара. Разминка. Игра«Знакомство» Экология учительского труда. Стили взаимоотношений учителя и ученика. Экология учительского труда. Стили взаимоотношений учителя и ученика. Речь учителя. Сленг. Жаргон. Речь учителя. Сленг. Жаргон. Оценки и оценивание. Оценки и оценивание. Стрессы и их профилактика. Стрессы и их профилактика. Шеринг Шеринг
4 Разминка. Игра «Знакомство»
5 Стандартная фраза «Меня зовут _________ «Меня зовут _________ Я преподаю ________ Я преподаю ________ Для меня этот месяц был Для меня этот месяц был Я люблю себя за ____ Я люблю себя за ____
6 Правила работы в группе Цель: определить правила продуктивной работы групп во время тренинга, создать благоприятный психологический климат. Цель: определить правила продуктивной работы групп во время тренинга, создать благоприятный психологический климат.
7 Правила работы в группе Открытость и искренность. Открытость и искренность. Конфиденциальность. Конфиденциальность. Не перебивать. Не перебивать. Не оценивать других. Не оценивать других. «Здесь и сейчас». «Здесь и сейчас». Активное участие. Активное участие.
8 Игра«Рисунок вдвоем»
9 Упражнение «Ожидания»
10 Экология учительского труда. Стили взаимоотношений
11 Авторитарный
12 Авторитарный роль ведущего, контроль за учителем, в речи часто используются глаголы повелительного наклонения, фразы командного характера; роль ведущего, контроль за учителем, в речи часто используются глаголы повелительного наклонения, фразы командного характера;
13 Демократический
14 Демократический принятие решений всем коллективом, фразы типа «Кто может решить эту задачу другим способом?» и т.д. предлагать учащимся задания на выбор; принятие решений всем коллективом, фразы типа «Кто может решить эту задачу другим способом?» и т.д. предлагать учащимся задания на выбор;
15 Либеральный
16 Либеральный когда учитель подстраивается под ученический коллектив; часто возникают манипуляции учителем, нарушения дисциплины на уроке, вольное ненормативное поведение; уроки проходят неэффективно, основное время уходит на наведение порядка в классе. когда учитель подстраивается под ученический коллектив; часто возникают манипуляции учителем, нарушения дисциплины на уроке, вольное ненормативное поведение; уроки проходят неэффективно, основное время уходит на наведение порядка в классе.
17 Речь учителя. Сленг. Жаргон.
18 Сленг –слова и выражения, употребляемые людьми определенной возрастной или профессиональной группы
19 Жаргон – речь социально или профессионально замкнутой группы
20 Оценка и оценивание
21 Работа в группах Участники тренинга объединяются по цветным карточкам в три группы: младшие школьники, среднее звено и старшеклассники. Участники тренинга объединяются по цветным карточкам в три группы: младшие школьники, среднее звено и старшеклассники. Задача: Задача: охарактеризовать роль оценивания для каждой из групп; охарактеризовать роль оценивания для каждой из групп; определить, как влияет постоянное негативное оценивание или «задабривание» положительными оценками на отношения учитель-ученик, ученик-ученик. определить, как влияет постоянное негативное оценивание или «задабривание» положительными оценками на отношения учитель-ученик, ученик-ученик.
22 Ученик, отвечая на вопрос, дает неправильный ответ. Как оценить его ответ, не произнося негативных значимых слов? Докажите свою точку зрения.
23 Игра «Ярлыки»
24 Шеринг Обсудить вопросы: Что чувствовали во время игры? Что чувствовали во время игры? Что хотелось сделать, сказать? Что хотелось сделать, сказать? Почему это сделали или не сделали? Почему это сделали или не сделали? Чему нас учит эта игра? Чему нас учит эта игра?
25 Вывод: любой ярлык нарушает баланс в отношениях. Позитивные взаимоотношения становятся невозможными.
26 Мини лекция «6 правил, помогающие учителю создать позитивную атмосферу в ученическом коллективе»
27 1 правило Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы
28 2 правило Тщательно готовьтесь к уроку. Не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета
29 3 правило Выбирать не давление на учащихся, а повышение интереса
30 4 правило Отношения школьников к учителю можно сформировать или изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки их личности
31 5 правило Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет
32 6 правило Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижает напряжение в общении
33 Стрессы и их профилактика
34 Стрессы – важней инструмент тренировки и закаливания, ибо они помогают повысить сопротивляемость организма, активизирует защитные механизмы
35 Дистресс – вредоносный стресс, который может привести к социально опасным последствиям и неадекватному поведению
36 Что вы делаете, когда у вас стрессовое состояние?
37 Нарисуйте свой стресс
38 Шеринг Обсудить вопросы: Зачем нам знать типы отношения учителя к ученикам? Зачем нам знать типы отношения учителя к ученикам? Чем отличается оценка и оценивание? Чем отличается оценка и оценивание? Какие бывают стрессы? Какие бывают стрессы?
39 Спасибо за работу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.