Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Есипович
1 Системно-деятельностный подход в преподавании биологии в условиях реализации стандартов второго поколения
2 « Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению ». В.Г.Белинский
3 Основа Стандарта нового поколения Системно- деятельностный подход
4 Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
5 ФГОС пункт 7 гласит: «В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».
6 В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. Основной результат - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
7 Системно – деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения Формирование универсальных способов действий
8 Чему учить? «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения». Георг Лихтенберг (немецкий писатель)
9 Развитие личности школьника через формирование УУД Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать средства и способы достижения, оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности «научить учиться»; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
10 Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познанием мира, (в специально организованных для этого условиях).
11 Системно-деятельностный подход Учебная задача задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность управляемый учебный процесс. Учебное действие действие по созданию образа.
12 Системно-деятельностный подход Образ слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие Я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка Я считаю так то…
13 Как построить урок? Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения. Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Последний этап урока посвящен подведению итогов работы.
14 Урок биологии 6 класс «Плесневые грибы и дрожжи» Эпиграф к уроку: Не все то зло - что плесенью зовется. 1 этап. Организационный, целеполагание. Цель деятельности учителя: Создать условия для выхода учащихся на постановку учебной задачи: «Я буду изучать особенности плесневых грибов». Цель деятельности ученика: Учусь доказывать собственную точку зрения.
15 1 этап. Организационный, целеполагание. Метод достижения цели: словесно-логический. Способ достижения целей: поисковая беседа. Игра «Третий лишний». Найдите лишнее, вычеркните и объясните свой выбор. Груздь, мукор, мухомор. Опенок, масленок, дрожжи. Пеницилл, подберезовик, лисичка.
16 Тема урока: Плесневые грибы. Дрожжи. Таблица: Сравниваемые Мукор Пеницилл признаки
17 План изучения плесневых грибов: строение питание размножение значение
18 2 этап. Изучение нового учебного материала. Цель деятельности учителя: Создать условия для открытия учащимися отличительных признаков плесени и дрожжей, как представителей царства грибов. Цель деятельности ученика: Узнаю отличительные признаки плесени и дрожжей, как представителей царства грибов. Метод достижения цели: наглядный. Способы достижения целей: практическая работа с реальными объектами (плесень на хлебе, культура дрожжей), поиск информации в учебнике.
19 3 этап. Закрепление знаний и умений. Цель деятельности учителя: Создать условия для закрепления изученной информации об особенностях плесневых грибов и дрожжей. Метод достижения цели: тестовый контроль усвоения знаний Способ достижения целей: Выполнение тестового задания.
20 4 этап. Рефлексия. Продолжить предложение: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
21 Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
22 4) Принцип минимакса –школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
23 Системно-деятельностный подход Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
24 Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь. (китайская мудрость)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.