Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Чарныш
1 Информационная безопасность в банковской сфере
2 Утечки из банка конфиденциальной информации способны не только ослабить его позиции в конкурентной борьбе, но и существенно ухудшить отношение к этому банку со стороны клиентов и государственных структур. В этом плане наиболее опасной оказывается утечка данных о клиентах (как частных, так и корпоративных) и/или о проводимых ими финансовых операциях
3 Специалисты по банковской безопасности особо выделяют следующий перечень угроз информационной безопасности (утечек)
4 Утечка кадров к конкурентам. Уходящие специалисты обычно уносят с собой разного рода конфиденциальную информацию Утечка информации по корпоративным клиентам. Обычно с крупными корпоративными клиентами банки работают индивидуально – на особых условиях.
5 Утечка информации о проводимых банковских транзакциях – кто, куда и какие суммы переводит. Практически всегда обнародованный факт такой утечки приводит к фатальному оттоку клиентов и подрыву доверия к банку. В таких ситуациях особенно важно следить за персоналом.
6 Очень много информации конкурентам и просто недоброжелателям может дать внутренняя служебная переписка – обсуждение проблем в коллективе, чьих-то ошибок и т.д. Обычно она ведется во внутреннем чате или с использованием программ типа ICQ. При этом доступ к секретной информации могут получать сотрудники, изначально такого доступа не имевшие.
7 Утечки в средства массовой информации
8 Утечка информации о разрабатываемых маркетинговых программах, инновациях в этой сфере. Утечка информации об инвестиционных планах банка. Способна привести к срыву важных и потенциально очень доходных проектов.
9 Утечка информации о системе безопасности банка. Открывает широкие возможности для деятельности криминальных структур
10 Утечки информации о перемещениях наличных денег (включая выдаваемые наличными кредиты). Следствием может стать банальное ограбление инкассаторов или клиентов
11 С целью дальнейшего предотвращения подобных инцидентов был принят и введен в действие распоряжением Банка России стандарт о «Обеспечении информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации» Один из его ключевых постулатов – чтобы положения приведенных в нем документов носили не рекомендательный, а обязательный характер.
12 мониторинг информационной безопасности организации банковской системы Российской Федерации (мониторинг ИБ): постоянное наблюдение за событиями ИБ, сбор, анализ и обобщение результатов наблюдения аудит информационной безопасности организации банковской системы Российской Федерации: периодический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективной их оценки с целью установления степени выполнения в организациях банковской системы РФ установленных требований по обеспечению информационной безопасности При осуществлении менеджмента документов по обеспечению ИБ рекомендуется … обеспечить выявление документов, созданных вне организации.
13 Для сбора, обобщения, анализа и контроля за обращением внутренней банковской информации оптимально подходит программный комплекс SearchInform – система полнотекстового поиска, ориентированная на корпоративных клиентов. Основное ее преимущество перед конкурентами – запатентованная функция поиска документов, похожих по содержанию на текст запроса. При таком поиске, после обработки запроса, в результатах поиска выводятся документы, максимально похожие на заданный фрагмент текста.
14 Наибольшими возможностями для нанесения ущерба организации банковской системы обладает ее собственный персонал. В этом случае содержанием деятельности злоумышленника является нецелевое использование предоставленного контроля над информационными активами, а также сокрытие следов своей деятельности. Внешний злоумышленник скорее да, чем нет, может иметь сообщника(ов) внутри организации Электронная почта должна архивироваться. Архив должен быть доступен только подразделению (лицу) в организации, ответственному за обеспечение ИБ. Изменения в архиве не допускаются. Доступ к информации архива должен быть ограничен.
15 Контур информационной безопасности «Контур информационной безопасности» позволяет отслеживать утечки конфиденциальной информации через е- mail, ICQ, внешние устройства (USB/CD), документы отправляемые на печать и выявлять её появление на компьютерах пользователей.
16 MailSniffer – программа, предназначенная для контроля за электронной почтой. Содержимое всех перехваченных писем индексируется и помещается в хранилище. Так автоматически создается предписанный рекомендациями Банка России архив всей почтовой базы банка. При удалении письма из почтового клиента (по неосторожности или намеренно), вся информация, содержавшаяся в нём, все равно остается доступна для последующего поиска по ней. Перехват трафика производится на уровне протокола, поэтому неважно, каким именно способом сообщение было отправлено.
17 IMSniffer SearchInform IMSniffer предназначен для перехвата сообщений различных популярных IM клиентов. Программа сохраняет всю переписку в базу данных, по которой в последствие можно производить поиск, используя поисковые возможности программы SearchInform (морфология, поиск похожих и т.д). Поиск может быть ограничен различными критериями, например, перепиской двух конкретных сотрудников за определенной период времени.
18 DeviceSniffer DeviceSniffer – программа, которая перехватывает информацию, записываемую на устройства через порты USB или, например, на CD/DVD диски. После этого информация становится доступной для полнотекстового поиска, а также для уникального «поиска похожих». Таким образом предотвращается возможность утечки информации через сменные носители.
19 PrintSniffer PrintSniffer – программа, которая контролирует содержимое документов, отправленных на печать. Все данные перехватываются, содержимое файлов индексируется и хранится в базе заданный промежуток времени. Отслеживая документы, напечатанные на принтере, можно не только предотвращать попытки хищения информации, но также оценить целесообразность использования принтера каждым сотрудником.
20 Для реализации задач развертывания и эксплуатации СМИБ организации рекомендуется иметь в своем составе (самостоятельную или в составе службы безопасности) службу ИБ (уполномоченное лицо). Службу ИБ рекомендуется наделить следующими полномочиями: - контролировать пользователей, в первую очередь пользователей, имеющих максимальные полномочия; - контролировать активность, связанную с доступом и использованием средств антивирусной защиты, а также связанную с применением других средств обеспечения ИБ; - осуществлять мониторинг событий, связанных с ИБ; - расследовать события, связанные с нарушениями ИБ, и в случае необходимости выходить с предложениями по применению санкций в отношении лиц, осуществивших противоправные действия, например, нарушивших требования инструкций, руководств и т.п. по обеспечению ИБ организации;
21 Alert center SearchInform Alert Center является звеном, связывающим между собой все компоненты в единый контур информационной безопасности компании. Alert Center опрашивает все компоненты и, при наличии определённых ключевых слов, фраз или даже фрагментов текста в перехваченной любой из программ информации, немедленно даёт об этом знать лицу, ответственному за информационную безопасность.
22 Важный момент: каждый из компонентов контура обеспечения информационной безопасности банка согласуется с единой системой разграничения прав доступа. Система обладает рядом гибких настроек и позволяет любым образом выстроить иерархию доступа к конфиденциальной информации, как то и предусматривается рекомендациями Банка России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.