Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sisobraz.ru
1 Отдел образования администрации Выборгского района Научно-методический центр Выборгского района Отдел образования администрации Выборгского района Научно-методический центр Выборгского района
2 Заказчик: Исполнители: Московский институт открытого образования ООО «ИНТОКС» Научно-методический центр Выборгского района Государственное общеобразовательное учреждение гимназия 74 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 112 Государственное общеобразовательное учреждение гимназия 622 Государственное общеобразовательное учреждение лицей (медицинский профиль) 623 имени Ивана Петровича Павлова Совет развития образовательной системы Выборгского района Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
3 Модель сетевого взаимодействия Заказчик Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (в лице Совета развития образовательной системы района) Исполнители Московский Институт открытого образования, ООО «ИНТОКС» Научно-методический центр Выборгского района ГОУ 74, 112, 622, 623
4 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ Экология 20 % Уровень медицинского обслуживания 10 % Генетика 10 % Культура здоровья 60 %
5 На основе саногенетического мониторинга: Проводится экспертиза образовательной среды с точки зрения здоровьесбережения Выстраивается «маршрут здоровья» ученика, класса и школы в целом.
6 Саногенетический мониторинг ( далее - СГМ) = = постоянное динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащегося и оценка адаптационных возможностей его организма. ОДНОВРЕМЕННАЯ оценка следующих параметров : Росто - весовые характеристики ; осанка Адекватность метаболизма Базовые функции психомоторики Состояние дыхательной, сердечно – сосудистой и опорно - двигательной систем
7 Устройство экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным тестам - УПМД Топограф компьютерный оптический бесконтактный для определения деформации позвоночника - ТОДП Аппаратная база саногенетического мониторинга Спироартериокардиоритмограф - САКР Спектрометр лазерный корреляционный для биологических жидкостей - ЛКС-03
8 2. внедренческий 1. организационно-подготовительный 3. обобщающе - аналитический Этапы реализации проекта
9 Первый этап – организационно-подготовительный Поставка комплексного оборудования (САКР, УПМД, ТОДП, ЛКС) Размещение комплексного оборудования (САКР, УПМД, ТОДП, ЛКС) ООО «ИНТОКС» ГОУ 74,112,622,623 ГОУ 74,112,622,623 Разработка технических заданий для ГОУ НМЦ ГОУ 74,112,622,623 Формирование групп слушателей, организация повышения квалификации НМЦ ГОУ 74,112,622,623 Разработка образовательных программ повышения квалификации НМЦООО «ИНТОКС» Проведение СГМ ГОУ 74,112,622,623 ООО «ИНТОКС»
10 Кого эффективнее вовлекать в процесс проведения СГМ? психологов школьных медиков преподавателей информатики заместителей директоров по воспитательной работе классных руководителей Рекомендуемое число обучающихся: Постоянных- 3-4 человека, Нерегулярных – до 10
11 Ознакомление родителей учащихся с основными целями и задачами обследования, с аппаратным комплексом, с процедурой измерений. Получение согласия родителей на участие их ребенка в СГМ. Работа с родителями Работа с учащимися - Ознакомление с приборами, достижение заинтересованности детей. - Формирование установки на здоровый образ жизни и восприятия здоровья, как ценности. - Для младших школьников: выработка полезных привычек и навыков. - Для 6-11 классов – мотивация поддержания и закрепления своего здоровья в период полового созревания. Работа с учителями. Обучение сотрудников.
12 Паспорт здоровья - носитель результатов исследований с конкретными индивидуальными рекомендациями по всем аспектам здоровьесбережения. медики педагоги ученики родители Паспорт здоровья интегрирует усилия специалистов разных профилей: педагогов, медиков, психологов. Заполняя ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ, школьники учатся относиться к своему здоровью как к ценности.
13 Обследование учащихся: основные положения Наиболее целесообразно проводить измерения в первой половине дня, нейтрализуя фактор утомляемости учащихся. Эффективно разделение ребят на минигруппы по 5 – 6 человек. Время проведения измерений с одной минигруппой - 50 минут. Для учащихся начальных классов важно учитывать возрастные особенности. СГМ проводится 2 раза в год
14 Второй этап - внедренческий Анализ результатов СГМ, разработка индивидуализированных рекомендаций ООО «ИНТОКС» ГОУ 74,112,622,623 Реализация образовательных программ ПК, разработка «обратной связи» НМЦ ГОУ 74,112,622,623 Информационное обеспечение СГМ НМЦ ООО «ИНТОКС» Разработка и внедрение программ по здоровому образу жизни для учащихся ГОУ 74,112,622,623 Организация выполнения рекомендаций по СГМ ГОУ 74,112,622,623 ГОУ 74,112,622,623 ООО «ИНТОКС»
15 Организация корректирующих занятий физической культурой – одно из направлений адресных рекомендаций. Основные отличительные особенности: комплексы упражнений для детей с различными нарушениями адаптации, адресный характер комплексов, возможность выполнения упражнений как в школе, так и дома, оформление каждого блока упражнений в виде иллюстрированной сказки. Адресная физическая коррекция возможна даже в случаях освобождения от физкультуры. По результатам саногенетического мониторинга выдаются адресные рекомендации. Рекомендации охватывают следующие аспекты: -физическая коррекция, - психологическая коррекция (в сотрудничестве со школьным психологом), - рационально-сбалансированное питание, - объем и интенсивность учебных нагрузок, - режим дня, - организация внеурочных занятий во второй половине дня, досуга.
16 Отрывок из адресных рекомендаций
17 Третий этап – обобщающе - аналитический Сравнительный анализ результатов СГМ, корректировка адресных рекомендаций ООО «ИНТОКС» ГОУ 74,112,622,623 Организация диссеминации инновационного опыта по использованию СГМ в ОУ НМЦ ГОУ 74,112,622,623 Информационное обеспечение СГМ НМЦ ООО «ИНТОКС» Анализ здоровьесберегающей компоненты современных технологий обучения ГОУ 74,112,622,623 Публикация методических рекомендаций по использованию СГМ ГОУ 74,112,622,623 ГОУ 74,112,622,623 ООО «ИНТОКС» НМЦ
18 - диагностика адаптации учащихся к учебной нагрузке; При использовании СГМ и внедрении персональных оздоровительных программ для учащихся станут возможными: - стратегическая консолидация систем здравоохранения и образования. - внедрение в образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих технологий обучения; - критериальный подход к отбору общешкольных здоровьесберегающих технологий с точки зрения их адресности, целесообразности и эффективности; - качественные изменения образа жизни и показателей здоровья учащихся; - построение учебной и воспитательной стратегий ОУ на основе объективной оценки состояния здоровья учащихся; Ожидаемый результат:
19 Мероприятия 1Информационно-ознакомительные мероприятия. 2Подготовительная работа и обучение специалистов. 3 Поставка комплектов приборов и Паспортов здоровья в образовательные учреждения. 4Саногенетический мониторинг. 5Заключительный аналитический этап. Основные этапы плана сотрудничества
20 Организационно-подготовительный этап Поставка комплексного оборудования (САКР, УПМД, ТОДП, ЛКС) Размещение комплексного оборудования (САКР, УПМД, ТОДП, ЛКС) ООО «ИНТОКС» ГОУ 74,112,622,623 ГОУ 74,112,622,623 Разработка технических заданий для ГОУ НМЦ ГОУ 74,112,622,623 Формирование групп слушателей, организация повышения квалификации НМЦ ГОУ 74,112,622,623 Разработка образовательных программ повышения квалификации НМЦООО «ИНТОКС» Проведение СГМ ГОУ 74,112,622,623 ООО «ИНТОКС»
21 п/п Наименование разделов, дисциплин, тем Всего час Лекции Практич. Семинарски е занятия 1Саногенетическая концепция здоровья Основы контроля за функциональным состоянием организма и параметрами здоровья Педагогические задачи здоровьесберегающей деятельности в начальной, средней и старшей школе Программно-аппаратный комплекс саногенетического мониторинга Итого: Учебно-тематический план по здоровьесбережению школьников Обеспечение программы преподавательским составом: Д.б.н., проф., Л.А. НоскинД.м.н., проф. М.М. Хомич К.ф.н., доцент Н.Г. БоголюбоваД.м.н., проф., В.Н. Марченко К.м.н. Ю.В. Эмануэль
22 Школа Елена Олеговна заместитель директора по научной и учебной работе Эмануэль Татьяна Сергеевна методист НМЦ Выборгского района Контакты: Б л а г о д а р и м за в н и м а н и е
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.