Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Малявко
1 Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика 1 7 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
2 2 Чертежник предназначен для построения рисунков на поле, "размер" которого можно задавать. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след отрезок от старого положения исполнителя до нового. Чертежник предназначен для построения рисунков на поле, "размер" которого можно задавать. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след отрезок от старого положения исполнителя до нового.
3 3 При задании точек на координатной плоскости, в отличие от того, как принято в математике, координаты x и y разделяются запятой: (x,y). Координата выделенной точки (1,1)
4 СКИ Чертежник 4 При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0,0). По команде подними перо Чертежник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертежник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Каким бы ни было положение пера до команды подними перо, после этой команды оно будет поднятым.
5 5 Независимо от первоначального положения, после выполнения команды опусти перо, оно оказывается опущенным, то есть готовым к рисованию. Рисунки Чертежник выполняет с помощью команд переведи в точку и сдвинь на вектор. По команде переведи в точку (a,b) Чертежник сдвигается в точку с координатами (a,b).
6 6 На рисунке показаны результаты выполнения команды переведи в точку (2,3) при различных положениях пера до этой команды. Команду переведи в точку называют командой абсолютного смещения.
7 Ч Ч y xx+a y+b Сдвинь на вектор (a;b) Команду сдвинь на вектор называют командой относительного смещения.
8 8 На рисунке показаны результаты выполнения команды сдвинь на вектор (2,3) при различных положениях пера до этой команды.
9 Пример алгоритма управления Чертежником 9 Изобразим с помощью Чертежника треугольник, положение вершин которого на координатной плоскости определяется парами чисел (1,1), (3,5), (5,2).
10 10 переведи в точку (1,1) опусти перо переведи в точку (3,5) переведи в точку (5,2) переведи в точку (1,1) опусти перо переведи в точку (5,2) переведи в точку (3,5) переведи в точку (1,1) Какие варианты этого задания можно еще выполнить?
11 11 переведи в точку (1,1) опусти перо переведи в точку (1,3) переведи в точку (5,3) переведи в точку (5,1) переведи в точку (1,1)
12 12 переведи в точку (0,1) опусти перо переведи в точку (0,3) переведи в точку (4,3) переведи в точку (4,1) переведи в точку (0,1)
13 13 Рисование заданного прямоугольника командой относительного смещения: Пусть (x,y) – координаты вершины А прямоугольника АВСD. Тогда: В(x,y+2), С(x+4,y+2), D(x+4,y)
14 14 A (x,y), В(x,y+2), С(x+4,y+2), D(x+4,y)
15 15 Команда Координаты точек Начальная точка(x,y) Сдвинь на вектор (0,2)(x+0,y+2) Сдвинь на вектор (4,0)(x+4,y+2) Сдвинь на вектор (0,-2)(x+4,y+0) Сдвинь на вектор (-4,0)(x,y)
16 16 Р.Т.7, стр.88. Составить для Чертежника алгоритм рисования равнобедренного треугольника, если известны координаты концов отрезка, являющегося его высотой (4,1) и (4,6), а также координаты (2,1) одной из его вершин. Построим чертеж и определим координаты всех вершин треугольника: (2, 1), (6, 1) и (4, 6). переведи в точку (2, 1) опусти перо переведи в точку (4, 6) переведи в точку (6, 1) переведи в точку (2, 1)
17 Использование вспомогательного алгоритма 17 Программа рисования цифры 0 опусти перо сдвинь на вектор (0,2) сдвинь на вектор (1,0) сдвинь на вектор (0,-2) сдвинь на вектор (-1,0) подними перо сдвинь на вектор (2,0)
18 18 Программа рисования цифры 6 сдвинь на вектор (1,2) опусти перо сдвинь на вектор (-1,-1) сдвинь на вектор (1,0) сдвинь на вектор (0,-1) сдвинь на вектор (-1,0) сдвинь на вектор (0,1) подними перо сдвинь на вектор (2,-1)
19 19 Записать число Для того, чтобы Чертежник запомнил как рисовать цифры 6 и 0, необходимо оформить алгоритм рисования цифр в виде процедуры (вспомогательного алгоритма). Процедура рисования цифры 0 ПРОЦ цифра_0 НАЧАЛО опусти перо сдвинь на вектор (0,2) сдвинь на вектор (1,0) сдвинь на вектор (0,-2) сдвинь на вектор (-1,0) подними перо сдвинь на вектор (2,0) КОНЕЦ Процедура рисования цифры 6 ПРОЦ цифра_6 НАЧАЛО сдвинь на вектор (1,2) опусти перо сдвинь на вектор (-1,-1) сдвинь на вектор (1,0) сдвинь на вектор (0,-1) сдвинь на вектор (-1,0) сдвинь на вектор (0,1) подними перо сдвинь на вектор (2,-1) КОНЕЦ
20 20 В алгоритме строка ПРОЦ цифра_0 называется заголовком процедуры. Имя процедуры - цифра_0. Алгоритм рисования буквы перемещают правее служебными словами НАЧАЛО и КОНЕЦ. Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма (процедуры) называется вызовом процедуры и записывается в основном алгоритме.
21 21 Основной алгоритм, с помощью которого нарисовано число : переведи в точку (1,1) цифра_6 цифра_0
22 22 Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ Алгоритм рисования ряда ромбов переведи в точку (1,2) опусти перо ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ сдвинь на вектор (1,2) сдвинь на вектор (1,-2) сдвинь на вектор (-1,-2) сдвинь на вектор (-1,2) подними перо сдвинь на вектор (3,0) КОНЕЦ
23 23 Процедура рисования ряда ромбов ПРОЦ ромб НАЧАЛО сдвинь на вектор (1,2) сдвинь на вектор (1,-2) сдвинь на вектор (-1,-2) сдвинь на вектор (-1,2) КОНЕЦ
24 24 Основной алгоритм переведи в точку (1,2) опусти перо ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ ромб подними перо сдвинь на вектор (3,0) КОНЕЦ
25 Домашнее задание §3.2(1, 2) Р.т на стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.