Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmvpotter.narod.ru
1 1 О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в четвертых классах Совещание руководителей муниципальных органов управления образованием г. Пионерский Калининградской области Октябрь 2004
2 2 Задачи модернизации образования Эксперимен- тальные школы Муниципаль- ные школы
3 3 Конференция января 2005 года Достижения в начальной школе Обеспечение преемственности Подготовительная работа -открытые мероприятия -выступления -материалы
4 4 Приказ от /1: Основные направления эксперимента 1. Обновление содержания образования 1.1. Освоение нового стандарта содержания образования 1.2. Изучение иностранного языка в начальной школе 1.3. Изучение информационных технологий в начальной школе 2. Здоровьесберегающие технологии 2.1. Безотметочная система обучения 2.2. Адаптация при переходе с младшей на среднюю ступень обучения 2.3. Интерактивные формы обучения 3. Освоение нового базисного учебного плана 3.1. Учебный план начальной школы 3.2. Учебный план 5 класса
5 5 Письмо от /13: Рекомендации по информатике 1 час в неделю учитель начальной школы,учитель информатики или совместно примерное распределение времени на каждом этапе урока избежание перегрузок Организация проектной деятельности учащихся уроки- конференции демонстрация и комментирование собственных достижений детей
6 6 Мониторинг по информатике Сформированность умений и навыков работы с информацией применение в практической деятельности и повседневной жизни Итоговая проверочная работа -проверка освоения информационного компонента ОУиН -практические умения работы на компьютере
7 7 Письмо от /13: Рекомендации по иностранному языку Основные требования к уровню подготовки учащихся в области чтения и письма Полное понимание текстов, построенных на изученном языковом материале умение писать поздравления с опорой на образец
8 8 Мониторинг по иностранному языку Итоговая письменная работа -задания различных типов (тестовые, работа с логическими высказываниями, понимание текста, и.т.д)
9 9 Мониторинг обученности и здоровья Основные задачи: -Диагностика, учет достижений, оценка КО Выработка у детей и подростков целесообразных для их возраста гигиенических навыков и привычек, осознанного отношения к своему здоровью, личной и общественной безопасности Коллегии УО Конференция VII этап материалы поступили в ОУ -до Оформление протоколов в ОУ поступление на обработку в РЦОИ VIII этап -весна 2005 года
10 10 Письмо от /13: Рекомендации по адаптации Преемственность -учет психологических особенностей летних детей -анализ причин неуспешной адаптации -специфика форм организации обучения, в содержании и методах обучения (начальная школа класс основной школы) Поиск новых организационных форм взаимодействия педагогов начальной и основной школы
11 11 Письмо от /13: Рекомендации по адаптации Интерактивные технологии обучения -учебный диалог, ролевые игры и игры по существующим правилам, проектная деятельность, групповая работа, самопрезентация -стиль взаимодействия учителя и учеников
12 12 Организация работы по адаптации II четверть: будущие классные руководители изучают специфику Совместная деятельность начальной и основной школы: разработка системы оценивания II полугодие: предметники осваивают учебный план и содержание
13 13 Этапы современной технологии Постановка проблемы, формулирование задачи Обсуждение критериев желаемого результата Поисковая работа с информационными источниками Самостоятельное, коллективно- распределенное создание продукта Презентация результата, взаимооценка Самооценка, коррекция результата
14 14 Письмо от /13: Рекомендации по оцениванию Подходы к безотметочному оцениваниюПодходы к безотметочному оцениванию обеспечение социального признания достижений учащихся динамическая фиксация индивидуального продвижения по множеству параметров самостоятельность ученика в выборе критериев оценки отказ от ранжирования учащихся по успеваемости первичность самооценки и специальная ее организация в учебной деятельности
15 15 Требования к современной оценке «накопительность» –учет достижений, а не ошибок учащихся многокритериальность –сложное задание разбивается на сумму проверяемых элементов, каждый из которых оценивается по простой шкале чувствительность к изменениям уровня освоения программы – позволяет отслеживать динамику достижений разделение заданий по уровню сложности возможность выбора заданий возможность соотносить индивидуальные результаты с максимумом, –а не с достижениями других учащихся объективность оценки –зависимость от реального выполнения конкретных требований зависимость максимально возможного первичного балла от трудности и количества заданий
16 16 Схема разработки школьной оценочной системы коллективное формулирование требований к применяемой в школе системе оценок анализ педагогами существующих форм оценивания с точки зрения соответствия выработанным требованиям проектирование оценочных систем, удовлетворяющих требованиям обсуждение разработанных вариантов
17 17 План эксперимента II четверть: открытые уроки, семинары, совещания, подготовка материалов : заседание рабочей группы Конец II четверти: муниципальные конференции : региональная конференция : коллегия управления образования II полугодие: освоение нового содержания, учебного плана : коллегия управления образования
18 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.