Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Бердяева
3 «Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования»
5 психолог дефектолог логопед
6 Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов. В идеале такая команда состоит из: 1. Педагога 2. Психолога 3. Логопеда 4. Дефектолога 5. Тьютора 6. Социального работника 7.Врача-педиатра 8. Специалистов по охране и гигиене труда 9. Ассистента педагога (сопровождающего)
7 Дети национальных меньшинств возможность обучаться на родном языке Дети, проживающие в сельской местности организация подвоза к школе Дети с ограниченными возможностями в развитии (ОВР) и дети-инвалиды нарушения психофизического развития (нарушение слуха, зрения, интеллекта, речи, мобильности, эмоциональной сферы),
9 Формула научного консультанта по вопросам инклюзивного образования доктора Дэвида Митчелла
10 В – видение О - Определение в школу 5 К – это 5 компонентов: адаптированный учебный план, адаптированная оценка, адаптированное преподавание, адаптированная доступная среда, признание права на И.О. П – Поддержка Рс – Ресурсы Рк- руководство
11 он достаточно гибок, ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы он уважает индивидуальные различия он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде
12 Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.
13 Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
14 Существуют ряд барьеров: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
17 Социальный подход Социальный подход Идеология, исключающая любую дискриминацию детей Идеология, исключающая любую дискриминацию детей
18 В школе существуют три формы организации обучения.
19 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений 2. Каждый человек способен чувствовать и думать 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным 4. Все люди нуждаются друг в друге 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
20 Индивидуальные образовательные маршруты Безотметочное оценивание в течение всех 4 лет Сочетание зоны ближайшего и актуального развития ребёнка Взаимопроникновение сред (учение, обучение, социализация) в образовательном пространстве
21 Школа будущих первоклассников. Класс полной интеграции (из 20 уч-ся 3-4 ребенка с ОВЗ) Специальный(коррекционный) класс частичной интеграции Школа надомного обучения Семейное обучение, экстернат
22 Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
23 Приемы работы с детьми – инвалидами:
24 развивать навыки работы в команде, в том числе позитивного отношения к проблемам как к новым вариантам для профессионального роста; содействует выработке навыков ответственного отношения ко всем сторонам преподавания; содействует преодолению монотонности в труде педагога; повышает способность педагога составлять креативные задания; формирует навыки взаимодействия с другими специалистами; помогает принять идею многообразия.
25 Учебники (краткое содержание, использование маркеров, использование учетных карточек для записи главных тем, обеспечение 2 комплектами книг); Учебная программа (сокращенные задания; тексты; альтернативные замещения письменных заданий); Работа в классе (наличие индивидуальных правил для учащихся; близость учеников к учителю, сохранение достаточного пространства между партами); Обучение и задание (разрешение использовать диктофон для записи; использование указаний как в устной, так и в письменной форме; поэтапное разъяснение заданий; смена видов деятельности; предоставление дополнительного времени для завершения задания в классе, для выполнения д/з);
26 Оценка знаний ( использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; акцентирование внимания на хороший результат; разрешение переделать задание, с которым ребенок не справился ). Поведение ( составление индивидуальных планов поведенческого вмешательства, ориентированных и учитывающих навыки и умения учащихся; разработка кодовой системы, которая даст уч-ся понять, что его поведение недопустимо в данный момент; предоставление уч- ся право покинуть класс и уединиться, когда этого требуют обстоятельства ).
27 У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика Появляются возможности для обобщения и передачи навыков Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков Существуют процедуры оценки эффективности
29 Население России млн. человек Людей с инвалидностью около 14 млн. Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет около
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.