Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Гужевская
1 Языковые средства создания рекламных текстов (исследовательский проект по русскому языку) Алимбекова Анна Сергеевна, Алистратова Анастасия Александровна, МОАУ «СОШ 2», 8 «б» класс, Руководитель: Юдина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы.
2 Актуальность работы не вызывает сомнений, так как значимость рекламы в мире велика и неоспорима. Реклама стала важным аспектом не только в рекламном бизнесе, но и в жизни общества.
3 Цель проекта: изучение изобразительно-выразительных средств языка современного рекламного текста, а также рассмотрение особенностей стиля рекламы и ознакомление с основными рекламными жанрами. Задачи - сбор языкового материала; - изучить толкования слова «реклама»; - провести этимологическую работу; - понаблюдать за эволюцией рекламы; - рассмотреть классификацию реклам; - изучить специфические языковые особенности рекламных текстов; - понаблюдать за использованием психофизиологические факторы восприятия текста.
4 Лексическое значение слова «реклама» Реклама часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.
5 Этимология слова реклама Слово «реклама» пришло из немецкого reclame. Корни слова – латинское reclamare – выкрикивать. Английский аналог слова, не используемый в значении реклама – reclaim, reclaimour.
6 Эволюция рекламы Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Реклама в те времена была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной товар либо услугу.
7 Композиция рекламного текста Элементы рекламного текста: - заголовок; - основной текст; - рекламный лозунг, слоган.
8 Языковые средства рекламных текстов Изобразительно- выразительные средства языка. Синтаксис.
9 «Оптимизм в твоих руках!» «Лучший способ передать любовь». «Миг- выкинь боль из головы Из самого сердца русских полей». «Твоё персонально солнце». «АЦЦ быстрее кашля». «Chibo - из самого сердца Бразилии». «Коллекция драгоценностей на кончиках ногтях». «Знает вашу аллергию от «а» до «я»». 1. Изобразительно- выразительные средства языка Метафора
10 «Идеальный тон». «Сказочная новинка». «Роскошный эффект объёма». «Идеальный вкус для твоей фигуры». «Искушающий блеск». «Еда энергичных кошек». «Мощный ответ аллергии». «Бережная забота о дыхании». «Milka - сказочно нежный шоколад». «Bounty - райское наслаждение». «Яркие моменты с Хохланд». Эпитет
11 Гипербола «Stimorol - вкус на грани возможного». «Безупречный результат». «Адская стойкость крепких ногтей». «Ультраблестящая жидкая помада». «Невероятный блеск». «Бесконечно длинные ресницы». «Сенсационный объём ваших ресниц». «Гигантские небоскребы мегаполиса». «Ни одна батарейка не прослужит дольше». «Всё будет в шоколаде».
12 Метонимия Норка - общее название для нескольких видов животных рода Хорьки Норка - шуба из меха животного норки.
14 2. Синтаксис «Мамы знают, чему доверяют». «Иди к цели, а Rexona никогда не подведёт». «Что бы животик оставался в порядке». «Всё-таки мы не такие уж и разные». «Whiskas знает и понимает кошек». «Жизнь без боли- наша цель!» «Mars- богатство и сила самой природы». Двусоставное предложение
15 Односоставные предложения Назывные предложения «Музыка для тела и души». «Bonaqua на пользу мне, на пользу планете». «Полный привод ощущений». «Искушающий блеск». «Безупречный результат». «Сенсационный объём».
16 Определённо- личные предложения (Обобщенно-личные предложения) «Посмотри, как вкусно, попробуй как красиво!» «Ешь, пей, жуй орбит!» «Чувствуй свежесть!» «Будь неотразимой!» «Когда кашляешь прими Бромллексин Берлин- Хеми».
17 Безличные предложения «В любом месте хочется съесть их». «Так вкусно, что не устоять». «Для волос, к которым хочется прикоснуться». «От всё души!» «С удовольствием». «Для маленьких первооткрывателей!»
19 1. Дать определение слову «реклама» 64- дали определения 8- затруднились в ответе 11 %
20 2. Этимология слова реклама 4- знают этимологию слова «реклама» 32- затрудняются в ответе 36- не знают
21 3. Обращали вы своё внимание на употребление языковых выразительных средств в рекламных текстах? 32-да 12-затрудняются в ответе 28-нет
22 4. Выберете рекламу которая вас больших всех заинтересовала. а) 24-Whiskas знает и понимает кошек. Пикник в порядке, рождён в беспорядке. б) 20-Посмотри, как вкусно, попробуй как красиво! Так вкусно, что не устоять. в) 32-Оптимизм в твоих руках! Лучший способ передать любовь.
23 Заключение Реклама играет большую роль в жизни людей. Она помогает кому-то в поучении прибыли, кому-то в достижении полезных целей, воздействуют на желания и мечты. Часто в рекламных текстах используются выразительные средства. Они помогают сформировать у потребителя яркий, четкий рекламный образ. Специалисты, занимающиеся рекламными текстами должны отлично разбираться не только в грамматических нормах русской речи, но и блестяще знать стилистику русского языка, экологию языка и психологию воздействия.
24 Список используемой литературы 1)Бернадская Ю.С. «Текст в рекламе» (Глава: Синтаксис, п. 1) (библиотечный интернет-портал lib.rus.ec ) 2)Петров О.В. «Риторика» - М.: Проспект, стр.92 3)Елина Е.А. «Семиотика рекламы» (Глава 10. Метафора как основа креолизованного рекламного текста) (lib.rus.ec ) 4)«Русский язык и культура речи» Голованова Д., Михайлова Е ( 48 Языковые средства и специальные приемы создания рекламных жанров) (lib.rus.ec ) 5)Бердышев С.Н. «Рекламный текст. Методика составления и оформления» (Глава 4 п. Рекламные жанры) (lib.rus.ec ) 6)Лингвистический словарь (dic.academic.ru )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.