Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Волженская
1 Автор: Паравина Алина Сергеевна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 5 г. Сызрань Самарская область
2 Алгоритмическую структуру «ветвление» и ее особенности Самостоятельно разработаете проекты на языке Visual Basic Научитесь решать задачи на составление алгоритмов с использованием «ветвления»
3 Алгоритм – это … Основные свойства алгоритма … Алгоритмы можно записать такими способами … Линейный алгоритм –это …
4 Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18 выпишите значения x, при которых верно неравенство x + 24 > 40». Если x = 15 или x = 16, то x + 24 > 40 не верное неравенство Если x = 17 или x = 18, то x + 24 > 40 верное неравенство
5 В алгоритмической структуре «ветвление» в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд. В качестве условия может быть использовано любое логическое выражение со знаком > (больше), (больше), < (меньше), = (равно), > = (больше либо равно), = (больше либо равно), < = (меньше либо равно)
6 Условие Серия 1Серия 2 Да Нет а) Полное ветвление Блок - схема Язык программирования Visual Basic If Условие Then Серия 1 Серия 1 Else Else Серия 2 Серия 2 End If
7 Условие Серия 1 Да Нет б) Неполное ветвление Блок - схема Язык программирования Visual Basic If Условие Then Серия 1 Серия 1 End If
9 ПРИМЕР 1. Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18 выпишите значения x, при которых верно неравенство x + 24 > 40». Блок - схема Язык программирования Visual Basic If x + 24 > 40 Then MsgBox «Выписать x» MsgBox «Выписать x» End If x+24>40 Выписать x Да Нет
10 ПРИМЕР 2. Дано число x. Определите, является ли число x положительным? (с помощью блок-схемы) X > 0 Число положительное Число отрицательное Да Нет
11 ПРИМЕР 3. Дано число x. Определите, является ли число x положительным? (на языке программирования) Дано число x. Определите, является ли число x положительным? (на языке программирования) If x > 0 Then If x > 0 Then MsgBox «Число положительное» MsgBox «Число положительное» Else Else MsgBox «Число отрицательное» MsgBox «Число отрицательное» End If End If
12 ПРИМЕР 4. В качестве условия можно использовать переменную или арифметическое выражение. Если его результат будет равен 0, то это расценивается как «ложь», остальные значения – «истина». В качестве условия можно использовать переменную или арифметическое выражение. Если его результат будет равен 0, то это расценивается как «ложь», остальные значения – «истина». If a Then If a Then MsgBox «Не равно 0» MsgBox «Не равно 0» Else Else MsgBox «Равно 0» MsgBox «Равно 0» End If End If
13 На уроке отдохнем – физминутку проведем. Любопытная Варвара Смотрит влево…Смотрит вправо. А потом опять вперед. Тут немного отдохнет Шея не напряжена и расслаблена… А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх! Возвращается обратно. Расслабление приятно! Шея не напряжена и расслаблена! А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись. Возвращаемся обратно. Расслабление приятно. Шея не напряжена и расслаблена!
14 Решение задач
15 ПРИМЕР 5. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на языке Visual Basic? S = 5 A = 2 B = 3 If A>B Then S=A*B Else S=A+B Print S
16 ПРИМЕР 6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. S = 8 A > B Печать S B = B + 1 S = A + B A = A + 1 S = A * B да нет A = 3 B = 4
17 ПРИМЕР 7. Как на языке VB записать следующее условие: If x>5 and x<10 Then y=x Else y=0 End If
19 Проект 1. Задание: Разработать проект, который использует алгоритмическую структуру «ветвление» для контроля знаний.
20 «Минута смеха» «Поделись улыбкою своей!»
21 Тест Мои документы – 9 класс – algoritm.html Нормы оценок % - оценка «5» 70-80% - оценка «4» 50-60% - оценка «3»
22 вверх вниз вправо-влево высоко низко далеко близко
23 Проект Разработайте программу "Угадай-ка", которая будет загадывать число, а пользователь будет пытаться его угадать: 1. Создайте следующую форму: 2. Дважды щелкните по кнопке Ответ и в процедуре обработки события создайте код, который сравнивает введенное пользователем число в Text1. Text с любым фиксированным числом, например, 5. Если числа равны, то в Text2. Text должно быть введено "Угадал", в противном случае "Не угадал". 3. Запустите программу, введите исходные данные, щелкните по кнопке Ответ, протестируйте программу, остановите, исправьте при необходимости ошибки в программе. 2. Дополнительное задание: Доработайте программу так, чтобы она в Text2. Text сообщала "Больше", "Меньше" либо "Горячо", если разница между числами меньше 10, и холодно, если 10 и более.
24 1. Выучить § Задание 2.17 и Написать программу к следующей задаче: «Даны три числа. Определить наибольшее.» 3. Вопросы 1 и 2
25 На этом уроке мы узнали: Основную алгоритмическую структуру «ветвление» Научились самостоятельно разрабатывать алгоритм решения поставленной задачи Закрепили полученные знания с помощью теста
26 Список используемой литературы: 1. Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6.0 – M.: Горячая линия – Телеком, Сафронов И. Visual Basic в примерах и задачах. – СПб.: БХВ - Петербург, Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Лаборатория базовых знаний, Интернет-ресурсы: iit.metodist.ru 4.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.