Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Блинова
1 ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ
2 СПИТЧ Логика речи : Тезис Синквейн Доказательство Время выступления : 1,5 минуты Критерии оценки выступления : Эмоциональная убедительность Содержательность выступления Аргументированность суждений Эффективность коммуникации Культура речи
3 Формула синквейна Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна Вторая строка – 2 прилагательных, раскрывающих какие - то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме Третья строка – 3 глагола, раскрывающие действия, воздействия, свойственные данному явлению, предмету Четвертая строка – фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки Пятая строка – существительное, выступающее как итог, подводящее черту
4 Тема : « Семья начинается с детей » Тезисы : Каждому ребенку нужна семья. Семья крепка связью поколений. Здоровье семьи – здоровье нации. Культура человека начинается с культуры семьи. Образец синквейна : Ребенок Каждый, любимый Растет, развивается, ищет Ждет поддержки близких Счастье
5 Темы для выступления История страны – история жизни народа Современная жизнь – время профессионалов Будущее России в развитии науки Великий учитель Культура Герои прошлого и настоящего – кто они ?
6 ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО У нас есть открытое пространство, в котором любой может быть инициатором своей площадки. Инициатор – человек, который заявляет тему для обсуждения, указывая место и время проведения, организатор площадки. Все остальные являются участниками и выбирают в свободном порядке наиболее понравившуюся тему. Вам предлагается за 20 минут обсудить данную тему с инициатором. По результатам площадки инициатор должен заполнить протокол. Протокол – это официальный документ, в котором указывается Фамилия Имя инициатора, заявленная тема, количество участников, лучший оратор, основные мысли и выводы.
7 ВРЕМЯ / МЕСТО Ауд. 12Ауд. 22Ауд. 15Ауд Иванов И. « Как привлечь волонтеров » Петров П. « Проблемы отцов и детей » – Смирнов С. « Я - патриот » Иванов И. « Бакалавриат или специалитет »
8 Протокол - это официальный документ, в котором указывается Фамилия Имя инициатора, заявленная тема, количество участников, лучший оратор, основные мысли и выводы. В конце работы Открытого пространства подводятся итоги работы каждой площадки, определяется лучший инициатор, тема, оратор, самая посещаемая площадка, самый активный инициатор.
9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1. Самая лучшая тема, принимает решение экспертный совет 2. Лучший инициатор - голосование по жетонам (оставляете после площадки) 3. Самая посещаемая площадка – по протоколам 4. Лучший оратор– по протоколам 5. Самый активный инициатор – по количеству заявленных площадок (или тем)
10 ТЕМА ДИСКУССИИ « ТЕРРИТОРИЯ МОЛОДЕЖИ ». Территория добра : социальное служение ; волонтерство / добровольчество ; социальная активность. Территория творчества и активности : досуг молодежи ; социальные инициативы ; общественная деятельность ; патриотизм. Территория успеха и знаний : занятость молодежи ; образование молодежи ; молодежь в политике ; профессии. Территория дружбы : семья ; друзья ; интернет и социальные сети. Территория здоровья : здоровый образ жизни ; экология ; спорт.
11 Джем Логика : 1. Утверждение 2. Выбор позиции ( за / против / не определился ) 3. Индивидуальная аргументация 4. Смена позиции участников
12 Утверждения Каждый человек должен быть патриотом своей страны Дети - инвалиды должны учится вместе со здоровыми детьми Я готов отдать жизнь ради спасения мамы Преступник должен быть наказан, даже если он мой близкий друг
13 Коллективная аргументация Тема « Смертная казнь » Отменить срочно Отменить нельзя Отменить нужно, но не сейчас ( т. е. позже )
14 Логика : Каждый определяет свою позицию Работа в 3 группах Коллективная аргументация Вопросы на уточнение ( правильно ли я понял ) Подведение итогов ( лучший аргумент, лучший оратор )
15 МЕТОД СТРАВИНСКОГО Логика : 1) индивидуальная работа – 5 идей на листочках 2) случайный выбор идей - по 3 листочка на участника группы (1 листочек можно поменять ) 3) ранжируем идеи 4) групповая работа (4-6 чел.) по обсуждению идей 5) выбор 3 общих идеи в группе, формулировка единой идеи 6) демонстрация идеи ( сценка, рисунок, стихотворение и др.)
16 Темы Создание идеального мира Мастер своего дела Образ идеального человека Моя планета через 1000 лет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.