Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Белокопытов
1 «Как сделать уроки интересными» Презентацию подготовила учитель технологии Марина Петровна Луханина
2 Страшная эта опасность – безделье за партой ; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. В.А. Сухомлинский.
3 Урок - ограниченная во времени, четко организованная система обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки. Урок - ограниченная во времени, четко организованная система обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки. УРОКИ стандартные (типичные) нестандартные
4 Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную ( неустановленную ) структуру, содержание и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную ( неустановленную ) структуру, содержание и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Для нестандартного урока характерны : максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников.
5 Классификация нестандартных уроков Интегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают блоками ; Межпредметные уроки, которые ставят цель объединить однородный материал нескольких предметов ; Театрализированные уроки, которые проводят в пределах учебной программы, отведенного учебным планом времени и согласно установленному расписанию ; Сугестопедические уроки, которые ещё не приобрели широкого распространения, поскольку механизм действия подсознания пока еще технологически не разработан относительно педагогики и отдельных методик ; Уроки с разновозрастным составом учеников, что предусматривает передачу блоками материала, что по программе изучается в разных классах.
6 Виды нестандартных уроков ( из анализа педагогической литературы ) Урок - игра Урок - пресс конференция Урок - соревнование Урок - соревнование Урок - консилиум Урок - зачет Урок - КВН Урок - суд Урок - аукцион Урок - экскурсия Урок – семинар Урок - театральное представление Урок - консультация Урок - блок - схема
7 Страна по имени Текстиль Этапы соревнования Этапы соревнования Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала Оценивание соревнования Оценивание соревнования
8 Этапы соревнования ( конкурсы ) Представление и приветствие команд Представление и приветствие команд Конкурс « Знатоки » Конкурс « Знатоки » Конкурс « Сбор хлопка » Конкурс « Сбор хлопка » Конкурс « Мотальщицы » Конкурс « Мотальщицы » Конкурс « Ткачи » Конкурс « Ткачи » Конкурс « Я самый красивый » Конкурс « Я самый красивый »
9 Представление и приветствие команд Постановка цели урока. Приветствие команд. ( Команды по очереди представляются ( название команды и её девиз )). ( Максимальная оценка 5 баллов )
10 Конкурс « Знатоки » Как вы думаете, для чего человеку нужны руки ? ( Для труда.) ( Команда, давшая правильный ответ первой получает 1 балл.) Теоретические сведения. Отгадайте загадку : У чего есть лицо, а нет затылка ? ( У ткани.) ( Команда, давшая правильный ответ первой получает 1 балл.) Теоретические сведения.
11 Конкурс « Сбор хлопка » Теоретические сведения. Конкурс « Сбор хлопка »: По одному игроку от каждой команды с завязанными глазами собирают разбросанные по полу ватные шарики : кто соберёт больше, тот и победитель. (3 балла )
12 Конкурс « Мотальщицы » Теоретические сведения. Конкурс « Мотальщицы »: Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить : кто быстрее смотает нить, тот и победитель. (3 балла )
13 Конкурс « Ткачи » Теоретические сведения. Конкурс « Ткачи »: Игроки получают по карандашу, к которому привязаны три шнура : кто быстрее заплетёт косичку, тот и победитель. (3 балла )
14 Конкурс « Я самый красивый » Теоретические сведения. Конкурс « Я самый красивый »: По одному мальчику из команды получают ленту. Задание – завязать себе бант, а по окончании сказать фразу « Я самый красивый !» Кто быстрее ? (3 балла )
15 Закрепление изученного материала Карточка - задание ( работа в командах ): 1. Назовите профессии текстильной отрасли. ( Сборщики хлопка, прядильщицы, мотальщицы, ткачи, отделочники.) 2. Расставьте по порядку производственные этапы изготовления ткани : отделка, волокно, готовая ткань, нити, суровая ткань, ткачество. 1) волокно 4) суровая ткань 2) нити 5) отделка 3) ткачество 6) готовая ткань 3. Вставьте буквы, чтобы получились слова – понятия из материаловедения. в ок о т нь о д л а т х о ги х о к ут к к ч с о сн ва п яж
16 Итог урока Реализация совместной деятельности учащихся. Развития познавательных способностей учащихся и интереса к предмету. Реализация образовательных целей урока.
18 Заключение Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний учащихся, совершенствование их умений обобщать и систематизировать материал, но и изменение их отношения к предмету. Доминирующими для них становятся сам процесс приобретения знаний и его содержание, а не только оценка. Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения : воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда учитель не просто с предметом идет к учащимся, а с учащимися к предмету.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.