Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Бернацкий
2 Защита проектной разработки позволяет оценить степень профессионального мастерства, умения определять актуальность проекта, составлять нормативно-правовое и психолого- педагогическое обоснование проекта, предполагать результаты, строить выводы и заключения по результатам проекта «Защита проектной разработки позволяет оценить степень профессионального мастерства, умения определять актуальность проекта, составлять нормативно-правовое и психолого- педагогическое обоснование проекта, предполагать результаты, строить выводы и заключения по результатам проекта» («Порядок аттестации педагогических работников...» от 24 марта 2010 г. 209 и «Дополнения и Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников...» от 18 августа 2010 г /46)
3 Для аттестации можно представить следующие проектные разработки: Для аттестации можно представить следующие проектные разработки: собственно проект педагогического дела (мероприятия, системы), проекты программы, проекты концепции, подсистемы, конспекта видеоурок (занятий), сценария мультимедийной презентации, проекта комплект педагогических средств (например, дидактических материалов) и др.)
4 Проект Проект - (от лат. projectus брошенный вперед) это мысль брошенная вперед
5 Проект Проект - это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа, план, замысел (Толковый словарь обществоведческих терминов)
6 Проект Проект - это деятельность по созданию (выработке, конструированию) какой- либо системы, объекта или модели
8 Цели проектной деятельности - Обновить содержание обучения и воспитания; - Создать природосообразные модели организации образовательного процесса; - Организовать жизнедеятельность воспитанника; - Найти современные эффективные технологии преподавания
9 Цели проектной деятельности - Спроектировать новые модели управления педагогическим процессом; - Разработать комплект педагогических средств; - Создать пакет психолого- педагогических средств диагностики развития воспитанников; - Создать систему оценки детского образовательного труда
10 Цели проектной деятельности - Спроектировать педагогическую систему; - Создать необходимые методы, технологии обучения и воспитания; - Осуществить поиск форм организации учебного процесса; - Создать видеоурок (занятие), презентацию проекта разработки
11 Типы педагогических разработок (по содержанию) концепция система модель проект программа педтехнология методика сценарий инструментарий
12 Уровень новизны проекта: В отличие от репродуктивного продукта, проект должен быть либо субъективно новым, либо объективно новым: - Педагогическая инновация (субъективное новшество) - Педагогическое изобретение (объективное новшество) - Педагогическое открытие (объективное новшество)
13 Какие направления деятельности (образовательные технологии) на уровне развития образования региона, государства Вы могли бы выделить? (5 наиболее важных составляющих обозначьте для себя, представьте)
14 Этап проектирования: Этап проектирования: 1. Замысел проекта (область, тема, актуальность, новизна, проблема, цель проекта) [где, зачем, для чего будем проектировать и реализовывать?]
15 Этап проектирования: Этап проектирования: 2. Основные компоненты (участники: целевая аудитория, ее помощники; сроки, этапность осуществления проекта) [кто, с кем, когда будет проектировать и реализовывать?];
16 Этап проектирования: Этап проектирования: 3. Ядро проекта или основная часть (предмет, объект изменений; понятийный аппарат; анализ ресурсов: аналитических, интеллектуальных, информационно-коммуникативных, рекламных, кадровых, научно-методических, материально- технических, финансово-экономических и выделение проблем др.) [что и какое есть сейчас и что будем менять? Чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить?]
17 Этап проектирования: Этап проектирования: 4. Основные направления и задачи проектирования [Какими широкими путями будем достигать цель? Из каких малых дорожек состоят эти пути?]
18 5. Механизмы, средства и способы реализации: выбор методов, технологий и содержаний (теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, «мозговой штурм», «синектика», педагогический эксперимент и др.), план реализации проекта) [Как будем менять?] Этап проектирования:
19 . Ожидаемые результаты: конкретный продукт (видеофильм, книга, журнал, модель и др.), приобретенные качества (креативность, смелость, толерантность и др.), мероприятие (выставка, олимпиада, конференция т. п.) и способы представления результатов: индикаторы результатов (доля от..., динамика и др.) 6. Ожидаемые результаты: конкретный продукт (видеофильм, книга, журнал, модель и др.), приобретенные качества (креативность, смелость, толерантность и др.), мероприятие (выставка, олимпиада, конференция т. п.) и способы представления результатов: индикаторы результатов (доля от..., динамика и др.) критерии оценки проекта (актуальность, реалистичность, логичность проектирования и др.) Этап проектирования:
20 7. Ресурсное обеспечение проекта 8. Информационный ресурс ( использованная и рекомендуемая литература, интернет-материал и др.) Этапы проектирования:
21 Используемая педагогика при создании и реализации проекта - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека при взаимодействии): Используемая педагогика при создании и реализации проекта - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека при взаимодействии): 1. ·Основной акцент делается на организацию активных видов деятельности; 2. Преподаватель не просто передает учебную информацию, а выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить минимально необходимый комплект средств обучения; 3. Приоритетное внимание уделяется организации самостоятельности обучающихся; 4. Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности 5. Ассертивное поведение - принятие на себя ответственности за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим
22 Структура проекта Вводная часть или пояснительная записка 1. Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, краткое описание проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих в наличие средств и ресурсов для осуществления проекта, история вопроса, нормативно-правовая база, и др.); Основная часть: основные понятия, 2. Основная часть: основные понятия, цели, задачи, направления деятельности, описание инновационной модели (через функции, содержание и др. составляющие), механизмы осуществления проекта, ресурсное обеспечение создания и реализации проекта, план реализации, сроки и этапность; Итоговая часть: 3. Итоговая часть: предполагаемые результаты, формы и методы отслеживания результатов, используемая литература, прилагаемые документы и положения для иллюстрации каких-либо проектных материалов, (отзывы)
23 Основные вопросы пояснительной записки и основной части: Пояснительная записка: «Почему сделана эта работа?» «Зачем она нужна?» «Что она дает?» Основная часть: «Что предлагает автор?» «Из каких компонентов будет состоять?» «Как будет внедрять?»
24 Примерные темы проектов: 1. Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педагогов в …. 2. Психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств обучающихся (класса, группы и т.п.).. 3. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Компьютеризация педагогического мониторинга Развитие самостоятельности обучающихся через Развитие универсальных способностей обучающихся в рамках....
25 Актуальность : «Что не устраивает автора проекта: - в современном образовательном пространстве в целом (за рамками своего педагогического труда)? - в данном образовательном учреждении ? - в преподавании своего предмета (воспитательной деятельности)?»
26 Используемая литература - А.А. Сиденко «Как создать авторскую педагогическую разработку» М., 2000 г.; - Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. М., Н.Н. Соловьева «Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов», М., 2000 г.;
27 Примерные темы проектов: 7. Формирование комфортной образовательной (воспитательной) среды в классе, детском объединении (на уроке, занятии) Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания предмета, курса Дистанционное обучение Интегративные уроки (занятия): механизмы, особенности, проблемы Работа с одаренными детьми на уроке (в рамках предмета, курса)... поддержка детей с особыми образовательными потребностями
28 Примерные темы проектов: 12. Внедрение технологии (развивающего обучения, компетентностного образования, проектных и исследовательских умений, здоровьесберегающей образовательной среды, «кластеры», метода кейсов, профильного обучения, поликультурного образования и др.) в образовательный процесс ….предмета.... возраста обучающихся для … 13. Создание системы: - предшкольного (дошкольного) образования; - гражданско-патриотического воспитания; - экологического образования и др. 14. Использование накопительной системы оценки (достижений) обучающихся (портфолио)
29 1. Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждения (организации), где работает обучающийся и название учреждения на базе которого разрабатывается проект (ГОУ СИПКРО) 2. Середина листа: Итоговая (зачетная) проектная работа по КПК ИОЧ ИБ 2 «Развитие профессиональных компетенций работников образования» по теме: «Информационно-компьютерное обеспечение программы дополнительного образования «Кройка и шитье» 3. Ниже темы, правая часть: Выполнила проект: Иванова Светлана Ивановна, ПДО ЦВР Кировского района г.о. Самара; Руководитель курсов: Путилина Л.А. 4. Нижняя часть листа: сроки курсов ( )
30 1. Реальность и актуальность проекта; 2. Оптимальность содержания проекта, логика, алгоритм его осуществления; 3. Выбор наиболее эффективных и рациональных форм, способов, средств по его созданию и реализации;
31 4. Инновационность используемых форм, методов, идей, содержательных компонентов; 5. Доступность и грамотный стиль изложения; 6. Практико ориентированность (возможность внедрения); 7. Умение защитить данный проект
32 1. Нет сносок на источники; 2. Используются уже выполненные работы и преподносятся как проектные. Необходимо учесть, что проект будущая модель чего-то, предстоящее дело (продукт), это не отчет о проделанной работе
33 Разработка (создание), - апробация (реализация), - внедрение, - формирование, - развитие; - осуществление; - профилактика; - создание условий; -исследовательский проект как… и др.
34 Цель ориентирована на следующие требования и критерии: - предполагает формирование или развитие качеств (характеристик) человека; - легко диагностируется; - предусматривает объект преобразований; - предусматривает этап преобразования (т.е. разработка, апробация, внедрение, этап социально-значимого тиражирования опыта и др.); - конкретика формулировок ( цель в определенном времени, месте, реальных условиях и др.)
35 Используемые слова: -предполагается рост….; -положительная динамика….; -успешность обучающихся…; -приобретение опыта…..; - обучающиеся освоят приемы (методы)…; -обучающиеся выполнят ….; - повысится уровень…; - умение систематизировать, анализировать….
36 Желаем успешной работы над проектом ! Руководитель и эксперт проектов Ермолаева Татьяна Ивановна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологи СИПКРО (846) вторник, среда, пятница понедельник, четверг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.