Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Глазенап
2 Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ: Администрация Учителя- предметники Учащиеся 9-х, 11-х классов Классные руководители 9-х, 11-х классов Родители Психологическая служба школы, психологи МЦ Библиотека
3 Администрация школы должна держать на постоянном контроле вопросы, связанные с подготовкой выпускников к государственной (итоговой) аттестации, поэтому работа необходима в течение всего учебного года.
4 Основные направления деятельности администрации школы по подготовке педагогического коллектива к ГИА и ЕГЭ.
5 1. Аналитическая деятельность: мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников школы; создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района; анализ состояния и результатов пробных ЕГЭ, определение направлений совершенствования (план мероприятий); выявление затруднений у педагога дидактического и методического характера; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (ЕГЭ).
6 2. Информационная деятельность: - формирование банка педагогической информации (нормативно- правовой, научно-методической и др.); - ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях; - приобщение педагогических работников к опыту инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; - информирование педагогических работников о новых направлениях, об изменениях и т.д. в ГИА в форме ЕГЭ - создание медиатеки, учебно-методических материалов по ЕГЭ, осуществление информационно-библиографической деятельности.
7 3. Организационно-методическая деятельность: - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к ГИА в новой форме ЕГЭ; - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников; - организация работы методических объединений педагогических работников; - организация элективных курсов, факультативов, спецкурсов, консультаций для подготовки учащихся к ГИА в новой форме и ЕГЭ; - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ГИА в новой форме ЕГЭ; - обеспечение комплектования фондов учебно-методической литературы по подготовке к ГИА в новой форме ЕГЭ; - подготовка и проведение педсоветов, совещаний при директоре, семинаров и т.д. по вопросам подготовки педагогического коллектива к ГИА в новой форме ЕГЭ.
8 4. Консультационная деятельность: организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих преподавание предметов в 9 – 11 классах; популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований по подготовке учащихся к ЕГЭ; консультирование педагогических работников и родителей по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ.
9 Работа по подготовке к государственной итоговой аттестации в новом учебном году фактически начинается в конце предыдущего учебного года.
10 Первый шаг -деятельность педагогов-предметников, подготовивших выпускников, совместно с руководителями школьных методических объединений. По результатам ЕГЭ и ГИА в новой форме проводится анализ качества образовательной подготовки, мониторинг результатов по заданиям, выделяются наиболее проблемные контролируемые элементы содержания КИМов, готовится отчет по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. На основе полученных данных составляется план ШМО на новый учебный год.
11 Второй шаг – это административный анализ полученных результатов в сравнении с муниципальными и региональными, по мере их опубликования. На основе данных вырабатываются меры по совершенствованию процедуры подготовки к проведению ЕГЭ в следующем учебном году. Разрабатывается циклограмма подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА в новой форме, на основе которой составляется перспективный план- график. Все мероприятия в нем должны учитывать три блока:
12 Все мероприятия в перспективном плане-графике должны учитывать три блока: работа с учащимися работа с родителями работа с учителями
13 Третий шаг -уже в начале нового учебного года, заключается в корректировке перспективного плана работы по подготовке выпускников в соответствии с городским планом и графиком мероприятий, проводимых через систему Стат Град.
14 Примерные вопросы по подготовке к ЕГЭ и ГИА для освещения на педагогических советах Анализ результатов ЕГЭ прошлого учебного года (август). Коррекция образовательной программы школы, плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (август). Утверждение перспективного плана подготовки школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА в новой форме (август). Информация об участии школы в ЕГЭ по предметам (октябрь). Информация о проведении пробных работ в течение года (сентябрь, январь). Отчет ответственного за проведение ЕГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов (декабрь, май). Отчет классных руководителей 9-х и 11-х классов по работе с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) (январь, май). Отчет руководителей методических объединений школы о ходе подготовки к ГИА в новой форме и ЕГЭ (декабрь, май). Допуск учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации 9 и 11 классов (май).
15 Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА
16 Учителя-предметники Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проведение консультаций по предмету. Обучение учащихся 9-х и 11-х классов по заполнению бланков ответов ЕГЭ и ГИА Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету. Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников. Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений. Формирование общеучебных навыков.
17 Психологическая служба школы Изучение профессиональных направлений учащихся 9-х и 11-х классов. Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации. Диагностика учащихся 9-х и 11-х классов. Диагностика родителей (лиц, их заменяющих) учащихся 9-х и 11-х классов. Индивидуальные консультации учащихся, учителей-предметников, родителей (лиц, их заменяющих). Проведение аутотренингов перед итоговой аттестацией с учащимися.
18 Классные руководители 9-х и 11-х классов Подготовка документов для формирования базы данных выпускников Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА Мониторинг учащихся 11 класса по распределению предметов по итоговой аттестации. Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими). Взаимодействие с психологической службой школы.
19 Содержание тематического стенда «Единый государственный экзамен» Положение о проведении единого государственного экзамена Стенд «Готовимся к единым государственным экзаменам». Форма свидетельства о результатах ЕГЭ Телефоны и адреса, по которым можно обращаться за помощью Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ Положение о проведении государственной итоговой аттестации График консультаций по предметам по подготовке к ЕГЭ Графики проведения пробного экзамена и диагностических работ Приказ Рособрнадзора об участии в итоговой аттестации в форме ЕГЭ Справочная информация о сайтах
20 Темы консультаций с учащимися Как принять решение об участии в ЕГЭ и по выбору. Выбор оптимального количества и состава экзаменов. Знакомство с источниками информации и Интернет-ресурсами. Определение стартового уровня подготовки. Диагностика уровня подготовки. Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки. Выбор оптимальной стратегии выполнения ЕГЭ и ГИА Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения. Советы врача и психолога по подготовке к итоговой аттестации во время сессии. Работа с КИМами по предметам.
21 Месяц проведения Основные вопросы сентябрь Предметы, которые по выбору сдаются в форме ЕГЭ и ГИА Об участии учащихся школы в ЕГЭ и ГИА Информация о ЕГЭ и ГИА прошлого года декабрь Знакомство с « Положением о проведение ЕГЭ» Знакомство с « Инструкциями по проведению ЕГЭ» февраль О порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ Сроки проведения пробного экзамена в форме ЕГЭ и ГИА Знакомство с «Инструкциями по подготовке и участию выпускников в ЕГЭ» апрель О порядке окончания учебного года Об учете результатов ЕГЭ в выставлении итоговых отметок в аттестат Об организации приема и рассмотрения апелляции по результатам ЕГЭ Об организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ О правилах приема в ВУЗы и СУЗы О системе единого конкурсного приема в вузы Вопросы ЕГЭ в тематике родительских собраний 9 и 11 классов
22 Со стороны администрации необходимо своевременно информировать всех участников процесса о планируемых изменениях, происходящих в процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации и контрольно-измерительных материалах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.