Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлеонора Чичагова
1 Семинар «Формирование компетентностей учителей по работе с информацией» Управление образования администрации Назаровского района Отдел информации Подготовила: Рассудова Тамара Георгиевна
2 Задачи: Обсудить результаты диагностики учителей - предметников с текстом «Системно – деятельностный подход»( проведена на РМО); Обсудить содержание деятельности и критерии готовности учителя к реализации ФГОС ООО; Разработать критерии оценивания информационной компетентности учителей; Ознакомиться с кластером школьных проектов по смысловому чтению и работе с информацией; Освоить способ описания и оценки метапредметных результатов(МР) учащихся.
3 Участники диагностики ОУР.яматбиолгеогр химия исто р физика Ин. яз Гляденская Дороховская Краснополянская Крутоярская Павловская Подсосенская Преображенская Сахаптинская Сохновская Степновская Антроповская Медведская Сережская Итого:
4 Задания к тексту «Системно - деятельностный подход» 1. Озаглавьте абзацы 2. Отметьте верные утверждения: А) Любые объекты познания учащихся можно представить в виде системы; Б) Некоторые уроки в рамках ФГОС разрешается проводить по формуле «Послушай - повтори – выполни - получи отметку»; В) Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволит ученику начать действовать по принципу «я учусь»; Г) «Какова деятельность, такова и личность»; Д) Системно-деятельностный подход - методическая основа стандартов общего образования нового поколения. 3. Для чего автор в тексте перечисляет изменённые условия жизни? 4. Как автор объясняет смысл термина «системный» ? 5. Найди в тексте и подчеркни ответ на вопрос «Что усиливает личностную составляющую системно-деятельностного подхода образовательного процесса ?» 6. Приведите аргумент(ы), подтверждающих высказывание « Вне деятельности нет и личности» 7. Составьте кластер «системно-деятельностный подход»; 8. Составьте к тексту не менее 10 вопросов и сопроводите их ответами. 9. Составьте систему объектов познания обучающихся на примере преподаваемого предмета в 5 классе( физики – в 7 классе). Успехов!
5 Результаты 1. умение озаглавить фрагмент текста; 2. а)Оценка б) понимание текста; 3. ответ на вопрос по тексту; 4. составит содержание понятия на основе авторского текста; 5. Найти ответ в тексте( подчеркнуть ответ); 6. Аргументировать тезис; 7. Схематизировать текст; 8. Составление вопросов к тексту; 9. Знание содержания преподаваемого предмета ( объекты изучения)
6 Примеры ответов 1. Очень много вариантов 2. Верные ответы :а,в,г. 3.( Б) -Чтобы показать необходимость изменения образовательной среды; -Обосновывает выбор с-д подхода; -Мотивирует ребенка на новые подходы к обучению -Автор яркими примерами показывает на необходимость изменить образовательную среду школьника -Изменение условий жизни показывает необходимость изменения подходов к обучению (М)-Для того, чтобы дать понять актуальность данного метода, что ребенок должен сам добывать знания; -Для того, чтобы подчеркнуть значимость ФГОС; -Чтобы объяснить, почему нельзя обучать по-прежнему -Для того, чтобы показать значимость и необходимость перехода к СДП; (Р.я) Таким образом, автор указывает на то, что успешная социализация личности в современном обществе возможна лишь через межпредметные принципы познания мира; -Автор обосновывает невозможность обучения по традиционной форме в изменившихся условиях; (Ф) -Как доказательство внедрения СДП 4.(Б, Р.я,) -Всё состоит из систем. Чтобы изучить систему, необходимо разбить её на части, а затем изучить ступени соподчинения; -(М) Системный подход-рассмотрение окружающего мира как системной организации; (Ф) Любые объекты познания могут быть представлены как системы
7 Примеры ответов( продолжение ) 5. -Собственная учебная деятельность школьников придаёт образовательному процессу личностный характер, усиливает личностную составляющую СДП ( у большинства такой ответ) 6. Аргументы к «Вне деятельности нет и личности»: - (Б)Под лежачий камень, вода не течёт -Личные качества проявляются в действиях человека, когда человек ничего не делает, он не проявляет черты своей личности; (М) Личная деятельность ученика в обучении формирует его творческие и личные качества; - Субъект - субъектная учебная ситуация позволит ученику действовать по принципу «Я учусь». Собственная учебная деятельность придаёт личностный характер, т.е. реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении. (р.я) Только лично участвуя в деятельности, школьник может познать себя; -Человек, который не может организовать свою деятельность, не может быть успешным в жизни; -Образовательная деятельность – это источник внутреннего развития школьника, формирование его творческих способностей и личностных качеств; -(Ф) Образовательная деят-сть, психологические закономерности процесса обучения и воспитания; -Деятельность является источником внутреннего развития школьника и становления личности
8 Примерные задания по дальнейшей работе с текстом «Системно-деятельностный подход» -Составьте рассказ «СДП»; -Задайте аудитории свой вопрос, получите ответы, сравните со своим, докажите верность своего ответа или ответа оппонентов; - Выбрать точный ответ из предложенных (тест); -Заполните оценочную таблицу. Какие ошибки вы допустили ? -Составить кластер или интеллект-карту по объектам изучения конкретного предмета -Классифицируйте задания по группам умений -Какими способами составления вопросов вы владеете? - Составьте вопросы к тексту, используя способы составления вопросов
9 Задание 1: Обсудить содержание деятельности и критерии готовности учителя к реализации ФГОС ООО ;(в парах) Задание 2: Разработать критерии информационной компетентности учителя (малые группы по 3 человека)
10 Кластер школьных проектов Задание 3: Обсудить вопросы: -Актуальность проекта; -Основа проекта -Содержание проекта; - целевая группа; -Цели, задачи; -Продукты проекта; -Результаты проекта;
11 Способ описания и оценки метапредметных результатов(МР) учащихся Обсуждение алгоритма работы; Применение алгоритма на конкретном МР; Самостоятельная работа в малых группах по применению алгоритма: Задание 4: МР «Публичное выступление на конференции»
12 Оценка метапредметного результата(МР) ( пример) 1.МР( гл. II ФГОС ООО; п.10; 9) 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2. Объект оценивания: Устное высказывание, созданное учеником с использованием текста по проблемному вопросу. 3. Структура объекта: - Позиция (тезис) -2 аргумента, один из которых очень сильный; -Вывод. 4. Уровни развития МР: 1 уровень Обозначить и аргументировать собственное мнение по проблемному вопросу; 2 уровень Обозначить и аргументировать собственное мнение по проблемному вопросу, обозначить позицию автора по проблемному вопросу и его аргументацию, сделать вывод о совпадении или несовпадении обеих позиций. 5. Процедура оценивания 6. Критерии и уровень их реализации 7. Результаты рефлексии процедуры оценивания 8. Выводы
13 Процедура оценивания Специально отведенный урок Подборка проблемных вопросов и текстов, которыми можно воспользоваться при ответе на данный проблемный вопрос. Инструктаж учащихся по процедуре оценивания и форме предъявления продукта Выбор проблемного вопроса и подготовка устного высказывания, в котором нужно отразить собственное аргументированное мнение по поводу данного вопроса и позицию и аргументы автора с опорой на текст (15 мин.) Предъявление высказывания в устном виде одному из экспертов. Эксперт оценивает высказывание по критериям в оценочном листе, где также определяет уровень, который предъявил ученик. По итогам высказывания эксперт дает учащемуся краткую рецензию на его ответ, где указывает на сильные и слабые стороны высказывания. Ориентировочное время собеседования – 3 минуты. Анкета обратной связи
14 Критерии и уровень их реализации 1 уровень макс Средний по группе четкость формулировки тезиса полнота аргументации качество аргумента дополнительны е баллы 2 уровень макс Средний по классу четкость формулировки тезиса 10 полнота аргументации 40(20 +20) качество аргумента 30 дополнительные баллы 20 1 уровень макс Средний по классу четкость формулировки тезиса 10 полнота аргументации 40(20 +20) качество аргумента 30 дополнительные баллы 10
15 Результаты рефлексии процедуры оценивания Процедура показалась интересной – % участников, В ходе процедуры испытывали волнение – % участников, Доволен результатом – % участников. Сложность процедуры отметили % участников. Самооценка МР по 10-балльной шкале; средний балл –
16 Выводы ( пример ) Модуль оценивания достаточно удобный в использовании и эффективный: мы получаем продуктом аргументированное высказывание разного качества. При доработке содержания текстов и вопросов модуль можно отнести к валидным. Данная работа определенно повысила интерес учеников к качеству аргументации – они начали самостоятельно отслеживать и классифицировать аргументы, предъявляемые другими (давать рецензии на ответ). По сравнению с аргументированным высказыванием на входе (учащиеся формулировали тезис односложно, мало кто приводил развернутые аргументы, часть ограничивалась ответом «потому что мне нравится» или «потому что я хочу»), на процедуре высказывания учащиеся демонстрировали более продолжительные по времени продукты, каждый из них создал два продукта (позиция автора и собственная позиция).
17 Задание для работы в группах МР.«Публичное выступление на конференции» Публичное выступление ученика 6 класса на научно-популярную тему, заранее подготовленное в письменном виде на основе двух и более источников, которое сопровождается электронной презентацией, в пределах двух минут. 1. Найдите в тексте ФГОС данный МР 2. Разработайте таблицу оценки данного МР.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.