Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Шеховцова
1 Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников
2 Принципы здоровьесбережения «Не навреди!»(проверенные методы, приемы, средства) Приорититет заботы о здоровье учителя и учащегося (все используемое) Непрерывность и преемственность (каждый день и на каждом уроке) Субъект-субъектные взаимоотношения (учащийся-участник в содержании и процессе) Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся (по объему и сложности) Комплексный, междисциплинарный подход (единство в действиях педагогов, психологов и врачей) Успех порождает успех (акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки) Активность (активное включение в любой процесс снижает риск переутомления)
3 Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий. количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одним из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.
4 Правило 1. Правильная организация урока Организация урока должна обязательно включать три этапа: - 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); - 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы -3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.
5 Правило 2. Использование каналов восприятия На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: - аудиальное восприятие; - визуальное восприятие; - кинестетическое восприятие.
6 Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели.
7 Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута 80%; я минута 60-40%; 3540-я минута 10%.
8 Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе температура и свежесть воздуха + 1 балл освещение класса и доски + 1 балл отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей + 1 балл Количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.) + 1 балл за каждый вид Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа +1 балл за каждый вид Наличие и место методов, способствующих активизации. Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) +1 балл за каждый метод Место и длительность применения ТСО как средства для дискуссии, беседы, обсуждения + 1 балл Поза учащегося, чередование позы (правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы) +1 балл Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления (физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек) +1 балл Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент +1 балл Стимуляция внутренней мотивации:стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу +1 балл
9 Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель ученик комфорт ( +1 балл) напряжение ( -1 балл) сотрудничество (+1 балл) авторитарность (- 1 балл) учет возрастных особенностей (+ 1 балл) ученик ученик сотрудничество (+ 1 балл) соперничество (- 1 балл) дружелюбие (+1 балл) враждебность (- 1 балл) активность (+ 1 балл) пассивность (- 1 балл) заинтересованность (+ 1 балл) безразличие (- 1 балл)
10 Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие +1 балл за каждый вид Момент наступления утомления и снижения учебной активности фиксируется – (- 1 балл) не фиксируется – (+ 1 балл) (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности)
11 Пропаганда здорового образа жизни Присутствует (+ 1 балл) Не присутствует (- 1 балл) На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов
12 Темп окончания урока Ускоренный (- 1 балл) Замедленный (- 1 балл) Рациональный (+ 1 балл)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.