Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Фролов
1 HP ITSM, состав, отличия
2 ITSM Управления ИТ-услугами (IT Service Management). ITSM концепция организации служб ИТ. Суть ее состоит в том, что служба ИТ рассматривается как сервисная организация, как поставщик информационных услуг. Служба ИТ должна не только решать отдельные технические задачи, но и быть способной предоставлять комплексные, бизнес- ориентированные услуги гарантированного качества. Трансформация в сервисную организацию требует: формализации и пересмотра процессов и регламентов работы сотрудников, подразделений и службы в целом; внесения изменений в организационную структуру, зоны ответственности, полномочия персонала; внедрения специализированных автоматизированных систем, поддерживающих предоставление информационных услуг.
3 Компания Hewlett-Packard активно использует ITIL с 1995 года, причем уже на ранних этапах освоения библиотеки выявилась необходимость в специализированных методологиях внедрения. Такая методология была сформирована. HP IT Service Delivery Framework, известная в России как HP ITSM, основной инструмент реализации ITSM- проектов силами НР во всем мире. Эта методология дает детальные рекомендации о порядке действий, составе и возможных способах выполнения работ. HP ITSM, пройдя проверку практикой, позволяет выполнять ITSM-проекты, минимизируя характерные для них риски. Методология HP ITSM затрагивает все основные аспекты деятельности ИТ-подразделений процессы, людей и технологии. Процессы. Необходимо пересмотреть и формализовать процессы и регламенты работы сотрудников и подразделений ИТ.
4 Люди. Должны быть сформированы новые и уточнены существующие роли сотрудников. Технологии. Необходимо внедрить автоматизированную систему. HP ITSM регламентирует способы проектирования и внедрения в повседневную деятельность новых принципов работы службы ИТ, новых методов управления ИТ посредством организации внутренних процессов. Методология включает в себя шаблоны и типовые решения по большинству задач, реализуемых в проекте. HP IT Service Management Ref. Model - Типовая модель управления ИТ-услугами основа методологии HP ITSM. Модель была разработана как средство для представления, анализа и проектирования процессов управления ИТ-услугами.
5 Эта модель учитывает изменения, произошедшие в ITIL и последний опыт работы НР по реализации ITSM- проектов. Одно из наиболее значимых изменений в новой редакции модели внесение в ее ядро Управления уровнем обслуживания (Service Level Management SLM). Это подчеркивает значимость SLM для ИТ-организации, отражая высокую заинтересованность большинства организаций именно в этой дисциплине, которая отвечает за следующие вопросы: согласование и документирование Соглашений об уровне обслуживания (Service Level Agreement SLA) между ИТ-службой и бизнес-подразделениями; согласование и документирование Соглашений об уровне обслуживания (Service Level Agreement SLA) между ИТ-службой и бизнес-подразделениями; координацию Соглашений об уровне оперативного взаимодействия внутри службы ИТ (Operational Level Agreement OLA) и контрактов с внешними подрядчиками (Underpinning Contract UC);
6 анализ производительности и качества предоставляемых услуг; выполнение совместно с потребителями услуг инспекций и обсуждений предоставляемых услуг и т.д. Эти и другие функции Управления уровнем обслуживания во многом формируют лицо ИТ- организации. Поэтому перенос SLM в ядро модели оправдан и отражает сфокусированность ИТ-служб именно на предоставление услуг. Выводы по ITSM Внедрение идеологии ITSM и рекомендаций ITIL является сложной задачей: реализовывать подобные проекты необходимо с применением специализированных методологий. Методологии внедрения ITSM постоянно развиваются, причем некоторые изменения могут носить достаточно радикальный характер. Так, за последние два года существенно возросла значимость управления уровнем предоставления услуг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.