Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlubomirovskaya.tavrich.omskedu.ru
1 Рекомендации по составлению
2 Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин курсов, предметов, дисциплин
3 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе
4 Что такое Рабочая программа? Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
5 Цели и задачи разработки Рабочей программы повышение качества образования повышение качества образования повышение профессионального мастерства педагогов повышение профессионального мастерства педагогов обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования
6 Что такое Авторская программа? Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация. Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
7 составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по дополнительного образования по определенному учебному предмету определенному учебному предмету или курсу (элективному, или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) Кто составляет Рабочую программу?
8 Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.
9 Рабочая программа разрабатывается каждым разрабатывается каждым педагогом самостоятельно педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели) Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам
10 Структура Программы В соответствии с ФГОС учебная программа включает: 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку 3. Основное содержание учебного предмета 4. Результаты усвоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные) 5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, видов контроля обучающихся, видов контроля 6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР 7. Литературу
11 На титульном листе указывается: наименование образовательного учреждения (полностью); наименование образовательного учреждения (полностью); поля для согласования/утверждения программы; поля для согласования/утверждения программы; название Программы (предмет, курс); название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения); адресность (класс или ступень обучения); уровень обучения (базовый или профильный) уровень обучения (базовый или профильный) сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; год разработки рабочей программы год разработки рабочей программы
12 Пояснительная записка В тексте пояснительной записки следует указать: В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов
13 Требования к уровню подготовки обучающихся Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.
14 В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическо му описанию. методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическо му описанию.
15 В списке литературы описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Пример: Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение г. Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение г. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета
16 Порядок утверждения рабочей программы. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу. На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ ….. от ……». На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ ….. от ……».
17 Сроки принятия программы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
18 Корректировка рабочей программы Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы. Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
19 Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
20 Наиболее типичные недочеты в рабочих программах не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета. не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
21 Совет Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС. Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС.
22 Обратная связь каждый желающий может задать интересующий его вопрос по внедрению ФГОС каждый желающий может задать интересующий его вопрос по внедрению ФГОС - сайт Департамента образования г.Тольятти - сайт Департамента образования г.Тольятти
23 Для написания рабочей программы
26 Новые учебники
28 ЭОР библиотеки
30 На этом сайте в электронном варианте можно найти литературу по ФГОС На этом сайте в электронном варианте можно найти литературу по ФГОС Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Примерный учебный план начального общего образования; Примерный учебный план начального общего образования; Примерный учебный план начального общего образования Примерный учебный план начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Программы отдельных учебных предметов: Программы отдельных учебных предметов: –Русский язык Русский языкРусский язык –Литературное чтение Литературное чтениеЛитературное чтение –Математика (Математика и информатика) Математика (Математика и информатика)Математика (Математика и информатика) –Информатика и ИКТ Информатика и ИКТИнформатика и ИКТ –Окружающий мир Окружающий мирОкружающий мир –Изобразительное искусство Изобразительное искусствоИзобразительное искусство Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Программа коррекционной работы; Программа коррекционной работы; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
31 Полезные ссылки Литература ФГОС начальная школа Литература ФГОС начальная школа - сайт Департамента образования г.Тольятти Инфомация о ФГОС - сайт Департамента образования г.Тольятти Инфомация о ФГОС изд. «Просвещение» изд. «Просвещение» официальный сайт Мин. Обр. и Науки официальный сайт Мин. Обр. и Науки сайт «Школа России» сайт «Школа России»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.