Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Карнович
1 Тема педсовета: "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы".
2 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3 информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; не всегда обоснованный переход на 5-дневную неделю;
4 авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.
5 системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающиеоздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья
6 диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.
7 физическая подготовка; физиотерапия; ароматерапия; закаливание; гимнастика; массаж.
8 обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами; включение в БУП новых предметов («Расти здоровым», «Твое здоровье»).
9 воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.
10 научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
11 отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу. Критерии удачного с точки зрения валеологии урока
12 1. Учет степени трудности предмета при составлении расписания Да Нет Режим проветривания соблюден Да Нет Температурный режим соблюден Да Нет Продолжительность урока соответствует возрасту Да Нет Физкультпаузы Есть Нет Стиль общения Авторитарный ЛиберальныйДемократичный Психотравмирующие ситуации на уроке Есть Нет Позиция учителя Взрослый РодительРебенок Работоспособность учащихся Отсутствие усталости Отмечена усталость Положительный эмоциональный настрой Да Нет 10
13 7-10 баллов – высоковалеологичный урок; 4-6 баллов – средний уровень валеологичности урока; 0-3 балла – низкий уровень валеологичности урока; при определении уровня работоспособности 1 балл дается, если более 50% учащихся не имеют выраженного снижения работоспособности к концу учебного дня; эмоциональный настрой оценивается в середине урока при помощи методики цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60% учащихся свое настроение оценивают как положительное).
14 Объекты наблюдения НезначительнаяЗначительнаявысокая Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют Поза Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Частая смена поворота головы, облопачивание, поддерживание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула Движения Точные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Интерес Живой интерес, задавание вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса
15 повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого- педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудио визуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.
16 Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен
17 Системная последовательность приобщения школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям: осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного разрешения признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.