Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Яминский
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ромашкинская средняя общеобразовательная школа» Педсовет Педсовет « Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, возможностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения»
2 Кто владеет информацией, тот владеет всем. Цель педсовета: Кто владеет информацией, тот владеет всем. Цель педсовета: - - Обеспечение эффективного отражения состояния мониторинга системы оценки качества образования в МБОУ «Ромашкинская СОШ» и разработка прогноза дальнейшего развития инновационной мониторинговой деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.
3 Задачи: n Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных способов и методик для проведения мониторинга, поиск новых форм и технологий в работе. n Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, организации мониторинга за функционированием системы оценки качества образования на школьном уровне. n Создание современного организационно-методического обеспечения системы оценки качества образования подростков, их индивидуальных достижений в соответствии с внедрением стандартов второго поколения.
4 «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках».
5 План педсовета: п/ п Ф.И.О. Тема выступления Время(мин.) 1 Макарова Н.Н. Зам.директора по УР Новые подходы к системе мониторинга оценки качества образования 20 2 Макарова Н.Н. Зам.директора по УР Анализ тестирования педагогических работников МБОУ «Ромашкинская СОШ» по теме «Оценка способности к саморазвитию, самообразованию». Метод Ассоциации 10 3 Руководители МО Андреева О.А. Емельянова А.П. Меркулова Л.В. Представление творческими группами мини-проектов по теме педсовета 30 4 Рабочая группа Проект решения педсовета 10 5 Макарова Н.Н. Зам.директора по УР Рефлексия 10
6 «Теоретическая часть» Организация педагогического мониторинга «Теоретическая часть» Организация педагогического мониторинга n Что такое мониторинг? Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ.monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.
7 Педагогический мониторинг n Педагогический мониторинг как динамичная система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя повышает контролирующую и оценочную деятельность: n учителя – анализ своего труда, его результатов и эффективности; n обучающихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и ее результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку.
8 Мониторинговые исследования: n помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность; n определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения; n насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.
9 Цели мониторинга n отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике; n определение эффективности управления качеством обучения.
10 Задачи мониторинга n непрерывно наблюдать за состоянием учебно- воспитательного процесса и получать оперативную информацию о нем; n своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их; n предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе; n осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса; n оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.
11 Этапы мониторинга подготовительный практический аналитический
12 Формы мониторинга Формы мониторинга Формы Периодичный Постоянный календарный этапный
13 Объекты мониторинга учитель ученик коллектив класс направления учебного процесса направления воспитательного процесса
14 Виды мониторинга Виды мониторинга ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ
15 Методы сбора и обработки информации: МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЕ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ АНКЕТИРОВАНИЕТЕСТИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
16 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО в ходе реализации ФГОС ООО представляет собой совокупность образовательных результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения обучаемыми значимых для них проблем, для достижения которых требуется такое время, которое позволяет обучаемым заниматься и другими видами деятельности, значимыми для их развития. Основой современных результатов являются сквозные образовательные результаты
17 Основной для построения системы оценки качества основного общего образования должна стать примерная ООП, которая, с одной стороны, должна прежде всего опираться на базовые достижения младшего школьного возраста. С другой стороны, примерная ООП основного общего образования, должна учитывать возрастные возможности подросткового возраста, которые включают в себя: - возникновение нового отношения к учению - стремление к самообразованию, тенденции к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми; - появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: - обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества; - становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач; - появление новых методов обучения, с помощью которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;
18 Объектами оценки качества образования основного общего образования являются три основные элемента: - основная образовательная программа ступени - образовательная организация (учреждение) с точки зрения условий (психолого- педагогических, кадровых, финансовых, учебно- методических, информационных, материально- технических), необходимых для эффективного, доступного и результативного образования; - индивидуальные образовательные достижения обучающихся как наиболее значимый объект оценки. Индивидуальные образовательные достижения включают в себя как учебные, так и внеучебные результаты.
19 Оценка результативности включает три блока базовых показателей (индикаторов): индикаторы процесса (процент учащихся, имеющих собственный индивидуальный прогресс в образовании; процент детей, получающих среднее общее образование; процент второгодников, отсева; процент детей, поступивших на следующую ступень образования; процент урочных и внеурочных занятий, процент внеучебной деятельности (проектной, исследовательской, игровой, художественной, музыкальной и т.п.), процент занятий с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационных;
20 - индикаторы результатов (промежуточные и итоговые (учебные) достижения учащихся, внеучебные результаты); - индикаторы ресурсов (финансирование образования по источникам; общие затраты времени («цена» образования) на освоение основной образовательной программы основного общего образования; квалификация учителей и преподавателей; эффективность использования образовательных технологий и информационных ресурсов).
21 Система оценки качества образования по своей структуре является иерархической, нижним (базовым) уровнем которой выступает оценка учащегося в системе основного общего образования. Следующим уровнем в этой системе является оценка качества деятельности образовательного учреждения, которая базируется не только на индивидуальных достижений, а включает в себя еще и оценку условий, в рамках которых организуется образовательный процесс.
22 Анализ анкетирования педагогических работников МБОУ «Ромашкинская СОШ» по теме «Оценка способности к саморазвитию, самообразованию у педагогов в ходе мониторинга профессиональной компетентности»
23 Приняло участие в анкетировании – 10 педагогов. Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию: низкий уровень – 1 педагог; ниже среднего – 3 педагога; чуть ниже среднего – 1 педагог; чуть выше среднего - 2 педагога; выше среднего – 3 педагога; Таким образом, способность педагогов к саморазвитию и самообразованию находится на среднем уровне. В коллективе есть достаточное количество педагогов (50%), способных включиться в инновационную деятельность по переходу на ФГОС ООО.
24 Вхождение в тему (метод Ассоциации) Коллективная работа творческих групп
25 Представлениемини-проектов
26 Представление мини-проектов «Изменения в системе оценки качества основного общего образования в условиях перехода на ФГОС ООО»
27 Представление мини-проектов «Оценка готовности обучения учащихся для следующей ступени образования»
28 Представление мини -проектов «Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
29 Проект решения по результатам работы педсовета: n разработать технологии мониторинга качества образования на уровне МБОУ «Ромашкинская СОШ» в соответствии с требованиями ООП ООО; n создать банк данных по результатам мониторинговых исследований качества образования по мониторинговым картам; n педагогам и классным руководителям активизировать мониторинговую деятельность, эффективнее использовать потенциальные возможности участников образовательного процесса, используя рефлексивную карту ученика.
30 По методу «Всё в твоих руках»: на листе бумаги необходимо обвести каждому педагогу свою левую кисть руки; каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение: большой палец – для меня было важным и интересным … указательный – по … (такому-то) вопросу я получил конкретную рекомендацию средний – мне было трудно …(мне не понравилось…) безымянный – моя оценка психологической атмосферы педсовета мизинец – для меня было недостаточно…).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.