Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Спафарьева
2 Зачет по теме «Состав слова» Девиз: «Пишут не пером, а умом»
3 Общая часть родственных слов – это …? Корень
4 Задание: найди «лишнее» слово в каждом ряду. Почему оно «лишнее»? Пять, пятерка, опята, пятый. Гора, гористый, горный, горевать. Лев, левый, налево, левша.
5 Перед корнем есть … Слитно пишется она, Ведь при помощи … Образуются слова. Приставка
6 Задание: Прочитай текст, выбирая подходящую по смыслу приставку. Скоро ли, долго ли – старик (до-, пере-, при- )шел в город, ко дворцу (подо-, за-, ото-)шел. На золотое крыльцо царь (пере-, вы-, при-)шел. Старик ему (на-, по-)клонился и (пере-, вы-, рас- )сказал о своей дочке, серебряном блюдечке и наливном яблочке.
7 Он стоит после корня перед окончанием. Его я если изменю, другое слово получу. Обозначу уголком, называю... Суффикс
8 Задание: Прочитай отрывок из басни «Ворона и лиса» с нужной интонацией. Выдели суффиксы существительных. Голубушка, как хорош а ! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись!
9 Окончание На конце любого слова … ищет Вова. Изменяемая часть с другим словом держит связь. … он найдет, его в рамочку возьмет.
10 Задание: составь из данных слов предложение, если нужно изменяй окончания в словах 1. ребята, река, жили, на берегу, летом. 2. собирали, малина, девочки, в лесу, сладкую. 3. рыба, мальчики, ловили.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.