Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Неверова
1 Модель школьной библиотеки
2 «Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех» Митрополит Антоний Сурожский
3 Образование на всю жизнь Образование в течение всей жизни Возрастающий объем информации и знаний привел к тому, что если раньше мы получали
4 Новая система образования ориентируется не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, но и на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека, выдвигая на первый план умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию.
5 Сейчас стремительно появляются все новые и новые технологии. Поэтому, естественно и меняется место и роль библиотеки в учебном процессе по сравнению с традиционным. Школьная библиотека уже не может быть только местом для выдачи книг.
6 Три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря.
7 Суть первого подхода – в необходимости создания на базе школьных библиотек нового подразделения – медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиа специалиста;
8 Второй состоит в том, что библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора;
9 Третий – в рассмотрении школьных библиотек как педагогического структурного подразделения образовательных учреждений со специфическими функциями.
10 Модель школьной библиотеки Библиотечно- информационные ресурсы Библиотечные процессы
11 Библиотечно- информационные ресурсы Документальные ресурсы Информационные ресурсы Трудовые ресурсы Книги Периодика Электронный каталог Базы данных Медиатека Библиотечные специалисты Худ. лит., научно- познавательная, справочная Для учителей, учащихся и библиотекарей Уровень интеллекта Общеобразоват уровень Уровень квалификации Личностные качества
12 Библиотечные процессы Технологии Библиотечное обслуживание Создание БД Формтирование ЭК Формирование Информационной культуры Нравственное воспитание Эстетическое воспитание
13 Качество образования
14 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ-КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ (формирование навыков независимого библиотечного пользователя, развитие интеллекта, развитие творческого потенциала, воспитание гуманного отношения к людям)
15 Разработанная модель отражает роль библиотечно-информационного центра как сегмента образовательной среды, подчеркивая, что структурное подразделение гимназии является необходимым фундаментом образования.
16 Модель школьной библиотеки Авторская программа «Модель построения библиотеки в МОУ «Нурлатская гимназия» Зав. библиотекой Зайнутдинова Н.Ф. 2008
17 Отделы точных наук
18 Литература: Крук, Н. В. Школьная библиотека – центральная часть информационного образовательного пространства // Библиотеки – сердце информационного общества : доклады и сообщения IX Ежегодной Конференции РБА (Новосибирск, 17–21 мая 2004 г.). – Ч. 1. – СПб., 2004.
19 С наилучшими пожеланиями - зав.библиотекой Нурлатской гимназии ЗАЙНУТДИНОВА Н.Ф.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.