Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Миллер
1 Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская
2 Системно-деятельностный подход, предполагает включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии. Деятельностный подход к жизни вообще и к обучению в частности является значительным достижением психологии. Известный психолог Леонтьев говорил, что человеческая жизнь-это система сменяющих друг друга деятельностей.
3 Главное в деятельностном методе – это деятельность самих учащихся. Главное в деятельностном методе – это деятельность самих учащихся. Китайская мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю
4 Формы деятельности учащихся на уроке: Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы. Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. Работа с исторической картой. Работа с исторической картой. Анализ исторических источников (документов). Анализ исторических источников (документов).
5 Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Рецензия на ответ товарища. Рецензия на ответ товарища. Задания на образную реконструкцию исторических фактов: Задания на образную реконструкцию исторических фактов: Изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков. Изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков. Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки. Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.
6 Задача учителя – создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках истории: вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, создать атмосферу сотрудничества при решении проблем, создать атмосферу сотрудничества при решении проблем, помочь сформировать собственное и аргументированное мнение по той или иной проблеме, помочь сформировать собственное и аргументированное мнение по той или иной проблеме, совершенствовать интеллектуальные способности учащихся. совершенствовать интеллектуальные способности учащихся.
7 И нтерактивные методы: Дискуссии Дискуссии Игры Игры Различные виды групповых работ Различные виды групповых работ Турниры знатоков Турниры знатоков Дебаты. Дебаты.
8 Технология Дебаты позволяет реализовать следующие задачи: способствовать становлению гражданского общества в России; способствовать становлению гражданского общества в России; развивать следующие навыки: толерантность, партнерское общение, цивилизованную дискуссию; развивать следующие навыки: толерантность, партнерское общение, цивилизованную дискуссию; формировать логическое и критическое мышление, навыки риторики, способность работать в команде и концентрировать на сути проблемы, навыки поисковой и исследовательской деятельности. формировать логическое и критическое мышление, навыки риторики, способность работать в команде и концентрировать на сути проблемы, навыки поисковой и исследовательской деятельности.
9 Игры на уроке. Игра на уроке истории и обществознания - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы. Главная цель такого занятия - это создание игрового состояния - специфического эмоционального отношения субъекта к исторической действительности.
10 Практическое занятие Это форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого. лабораторные занятия; лабораторные занятия; групповые, фронтальные семинары; групповые, фронтальные семинары; конференции; конференции; участие в проектах. участие в проектах.
11 Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.