Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Собанская
1 Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской области
2 Дифференциация групп – основа проектирования программы ФГОС: «Структурные подразделения в одной организации (далее –Группы) могут реализовывать разные Программы(П.2.2 )
3 Классификация групп С учетом направленности решаемых задач Приказ Минобрнауки России от (п. 13) Общеразвивающие Компенсирующие Оздоровительные Комбинированные На основе продолжительности пребывания детей ФГОС, п.2.5; Сан ПиН , п.1.3 Кратковременного пребывания (до 5 ч.) Сокращенного дня (8-10 ч.) Полного дня (10,5-12 ч.) Продленного дня (13-14 ч.) Круглосуточного пребывания С учетом возрастных особенностей детей Раннего возраста, 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная, разновозрастная
4 Как это влияет на проектирование? Определяет основное предназначение Программы (основная программа дошкольного образования или адаптированная образовательная программа); Определяет выбор целевых ориентиров (результатов образования), образовательных задач (создание условий первичной социализации и адаптации, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу, обеспечение целостного развития личности ребенка по основным направлениям и др.); В образовательной организации могут быть организованы группы без реализации образовательной программы дошкольного образования (присмотра и ухода)
5 Соотношение частей Программы Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
6 Содержательная основа обязательной части ФГОС : - предназначение программы; - целевые ориентиры; - направления развития и образования детей; - виды детской деятельности и сквозные механизмы развития и др. Примерные программы
7 Содержательная основа ЧФУОО Программа развития ДОО (стратегические ориентиры, цели и задачи с учетом конкретной организации) Региональные(муниципальные) программы развития системы образования Парциальные программы, в т.ч. разработанные в ДОО Другие документы и материалы
8 Структура Программы 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Целевые ориентиры в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
9 2. Содержательный раздел Программы 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; 2.3. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой
10 3. Организационный раздел Программы 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3. Распорядок и /или режим дня 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
11 Дополнительный раздел Программы 1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2. используемые Примерные программы 3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.