Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Гриневецкая
1 «Использование современных технологий на уроках истории и обществознания» «Использование современных технологий на уроках истории и обществознания»
2 Актуальность применения информационных технологий на уроке. Мы получаем и обрабатываем информацию:
3 Особенности восприятия Левое полушарие логическое Обработка только одного фрагмента информации, линейная обработка информации, последовательные действия, письмо, анализ, связь идей, абстракция, формирование категорий, логика, умеренность, суждения, математика, вербальная память, использование символов Правое полушарие творческое Интегрирование в целостное воспроизведение множества данных, образное мышление, знания без четких определений, рассмотрение решения в целом, нахождение сходства, интуиция, внутренние чувства, эмоции, синтез, визуализация, зрительная память, распознавание образов, соотношение с действительностью, ритм, мимика, цвет, запах
4 Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания
5 Сопровождение объяснения нового материала иллюстрациями, картами, содержание которых меняется по мере рассказа учителя. Учитывая психофизические особенности учащихся, после просмотра презентации, можно давать для выполнения альтернативные задания: заполнить таблицу, схему, графическая основа которой дана на доске; сделать иллюстрацию к просмотренному сюжету; написать отзыв, рецензию на просмотренный сюжет; составить план. Сопровождение объяснения нового материала иллюстрациями, картами, содержание которых меняется по мере рассказа учителя. Учитывая психофизические особенности учащихся, после просмотра презентации, можно давать для выполнения альтернативные задания: заполнить таблицу, схему, графическая основа которой дана на доске; сделать иллюстрацию к просмотренному сюжету; написать отзыв, рецензию на просмотренный сюжет; составить план.
6 Информационные технологии могут использоваться: на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов. Информационные технологии могут использоваться: на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
7 Таким образом необходимо отметить следующие моменты: Таким образом необходимо отметить следующие моменты: Применение информационных технологий на уроке в настоящее время является достаточно актуальным. Имеющиеся материалы достаточно объёмны и информативны, предполагают комбинации новых форм и подходов. Возможности практического использования информационных технологий на уроках ограничены исключительно желанием учителя и возможностями учебного заведения. Применение информационных технологий на уроке в настоящее время является достаточно актуальным. Имеющиеся материалы достаточно объёмны и информативны, предполагают комбинации новых форм и подходов. Возможности практического использования информационных технологий на уроках ограничены исключительно желанием учителя и возможностями учебного заведения.
8 Уроки с использованием информационных технологий учат слушать, анализировать, повышают интерес обучающихся к учебной деятельности. Такие уроки способствуют совершенствованию профессионализма педагога, его энтузиазму, творческому подходу к работе.
9 Мнемотехника Мнемотехника
10 Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
11 Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники: МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА: 1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание» чисел, предметов, дат и имен). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода.
12 МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.
13 Последовательность правления Рюриковичей: Запомните две фразы: Му МоБо Не и Ка ДоТём Вас Фёдор Иванович. Расшифровка: Му – Ярослав Мудрый, Мо –Владимир Мономах, Бо – Всеволод Третий Большое Гнездо, Не – Александр Невский. Ка – Иван I Данилович Калита, До – Дмитрий Иванович Донской, Тём – Василий II Васильевич Тёмный, Вас – Василий III (отец Ивана Грозного), Фёдор Иванович. Последовательность правления Рюриковичей: Запомните две фразы: Му МоБо Не и Ка ДоТём Вас Фёдор Иванович. Расшифровка: Му – Ярослав Мудрый, Мо –Владимир Мономах, Бо – Всеволод Третий Большое Гнездо, Не – Александр Невский. Ка – Иван I Данилович Калита, До – Дмитрий Иванович Донской, Тём – Василий II Васильевич Тёмный, Вас – Василий III (отец Ивана Грозного), Фёдор Иванович.
14 Имена прекрасно запоминаются и на основе свободных связей. Конечно, Врубеля все русские бессознательно связывают с рублем. Исторические персонажи дают больше времени для поисков ассоциаций. Один английский учитель предлагал запоминать название села Бородино на основе фразы Наполеон одолжил обед у Кутузова (одолжить обед borrow dinner (барроу дина). И вам никто не запретит Демокрита запоминать по где мокрит, Ганнибала по тому, что ходил он не на бал, а на войну. Григория Отрепьева (Лжедимитрия) свергли и одели в рваные отрепья, а Ивана Болотникова утопили в болоте. Имена прекрасно запоминаются и на основе свободных связей. Конечно, Врубеля все русские бессознательно связывают с рублем. Исторические персонажи дают больше времени для поисков ассоциаций. Один английский учитель предлагал запоминать название села Бородино на основе фразы Наполеон одолжил обед у Кутузова (одолжить обед borrow dinner (барроу дина). И вам никто не запретит Демокрита запоминать по где мокрит, Ганнибала по тому, что ходил он не на бал, а на войну. Григория Отрепьева (Лжедимитрия) свергли и одели в рваные отрепья, а Ивана Болотникова утопили в болоте.
15 С древности известно, что особенно хорошо запоминаются стихи. Вот вам зарифмованные четки для запоминания семи чудес света: Пирамида, Артемида, Мавзолей, Семирамида, Зевс в Олимпии, Родосский, да еще маяк Фаросский. С древности известно, что особенно хорошо запоминаются стихи. Вот вам зарифмованные четки для запоминания семи чудес света: Пирамида, Артемида, Мавзолей, Семирамида, Зевс в Олимпии, Родосский, да еще маяк Фаросский.
16 Раскрытие скобок + (– 2 + а – с) плюс перепиши (слагаемые со своими знаками) = – 2 + а – с – (– 2 + а – с) минус меняй (знаки в скобках) = 2 – а + с
17 Можно при раскрытии скобок дать ребятам правило в такой форме: Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять.
18 Определение синуса и косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике С и нус К о синус
19 В треугольнике, друзья, Ошибаться нам нельзя. В нем отрезки проведи, Правильно их назови: И, как ласковая мама Сторону разделит пополам Наша Медиана.
20 В треугольнике, друзья, Ошибаться нам нельзя. В нем отрезки проведи, Правильно их назови: Биссектриса, словно крыса, Она бегает по углам И делит угол пополам.
21 В треугольнике, друзья, Ошибаться нам нельзя. В нем отрезки проведи, Правильно их назови: Высота со стороной Составят угол, да прямой.
22 Римские цифры M=1000 D=500 C=100 L=50 X=10 V=5 I=1 Мы Мы Дарим Сочные Лимоны Хватит Всем И ещё останется
23 Этимологическая справка (происхождение слова) Балкон – от слова «балка» Богатый – слово связано со словом «бог» Ботинок – от слова «боты». В переводе с французского «бот» - сапог
24 Стихи, рассказы, сказки, ребусы Карандаш мы подточили, Букву «а» в нём получили! Два ряда деревьев В тенистой аллее. Два «л» в этом слове Пишите смелее!
25 Мнемосистема «связей» (метод группировки) -Мысленное представление предметов, явления или действия; -Объединённые в группы предметы должны оживать. Как ездить на велосипеде? Быстро, весело, скоро, хорошо!
26 «КИ-МЕ-ГИ-ТЕ» КИ – кило, МЕ – мега, ГИ – гига, ТЕ – тера. Каждая следующая приставка означает число в тысячу раз (в 10 3 ) большее, чем предыдущее. Запомнив слово «КИМЕГИТЕ» мы всегда сможем сказать, сколько паскалей в одном мегапаскале и сколько джоулей в гигаджоуле.
27 МИ-МИ-НА-ПИ-ФЕМ. МИ – милли (одна тысячная или ), МИ – микро (одна миллионная или ), НА – нано ( одна миллиардная или ), ПИ – пико (одна триллионная или ), ФЕМ – фемто (одна квадриллионная или )
28 Успехов Вам в начинаниях!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.