Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Адлерберг
1 М ОРАЛЬ. Р ЕЛИГИЯ. 10 класс, базовый уровень
2 мораль мораль религия религия древнейшие регуляторы отношений
3 П ЛАН Мораль. Мораль.Мораль. Религия. Религия.Религия.
4 Мораль (лат. moralis нравственный, от mos, множественное число mores обычаи, нравы, поведение), нравственность, один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); предмет специального изучения этики.
5 РАЗВИТИЕ НОРМ МОРАЛИ ТАБУ ОБЫЧАЙ ТРАДИЦИИ МОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
6 ТАБУ (от полинезийского слова, означавшего - запрет) - негативные предписания (категорические запреты) на различные действия людей, нарушение которых должно повлечь соответствующие санкции. Возникли и сформировались на социальной, магической и религиозной основе в период первобытного общества, в котором они регламентировали и регулировали жизнь индивидов и групп (семьи, рода, племени и пр.). ТАБУ (от полинезийского слова, означавшего - запрет) - негативные предписания (категорические запреты) на различные действия людей, нарушение которых должно повлечь соответствующие санкции. Возникли и сформировались на социальной, магической и религиозной основе в период первобытного общества, в котором они регламентировали и регулировали жизнь индивидов и групп (семьи, рода, племени и пр.).
7 Обычай, унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Обычай, унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
8 Традиция (от лат. traditio передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени; охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы. Традиция (от лат. traditio передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени; охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы.
9 К ОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОРАЛИ натуралистическая теологическая социологическая культурологическая культурологическая
10 мораль присуща человеку от природы и является результатом биологического развития
11 мораль дарована человеку Богом
12 мораль появляется в процессе исторического развития общества наряду с правом, политикой мораль появляется в процессе исторического развития общества наряду с правом, политикой и отражает различные социально - экономические интересы людей и отражает различные социально - экономические интересы людей
13 мораль является одним из элементов культуры, регулирующих социальное поведение человека
14 С ТРУКТУРА МОРАЛИ Н РАВСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, КОТОРЫЕ НОСЯТ ВСЕОБЩИЙ ХАРАКТЕР. П РИНЦИПЫ МОРАЛИ НОСЯТ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ФОРМУЛИРУЮТ В ОБОБЩЁННОМ ВИДЕ БАЗОВЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА. Н ОРМЫ МОРАЛИ ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ. К АТЕГОРИИ ДОЛГА СВОЕОБРАЗНАЯ ТОЧКА ПРЕСЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ С ДОБРОВОЛЬНЫМ НРАВСТВЕННЫМ ВЫБОРОМ И ПОСТУПКОМ. С ТРУКТУРА МОРАЛИ Н РАВСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ – ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, КОТОРЫЕ НОСЯТ ВСЕОБЩИЙ ХАРАКТЕР. П РИНЦИПЫ МОРАЛИ - НОСЯТ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ФОРМУЛИРУЮТ В ОБОБЩЁННОМ ВИДЕ БАЗОВЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА. Н ОРМЫ МОРАЛИ – ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ. К АТЕГОРИИ ДОЛГА – СВОЕОБРАЗНАЯ ТОЧКА ПРЕСЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ С ДОБРОВОЛЬНЫМ НРАВСТВЕННЫМ ВЫБОРОМ И ПОСТУПКОМ.
15 Функции морали 1. Регулятивная функция. Регулирует поведение людей в соответствии с требованиями морали. По своему объему и многогранности воздействия на личность мораль шире права. Свои регулятивные возможности она осуществляет при помощи норм- ориентиров, норм-требований, норм-запретов, норм- рамок, ограничений, а также норм-образцов (этикет). 2. Ценностно-ориентирующая функция. Ориентирует человека в мире окружающих его культурных ценностей. Вырабатывает систему предпочтения одних моральных ценностей другим, позволяет выявить наиболее нравственные оценки и линии поведения..
16 3. Познавательная (гносеологическая) функция. Предполагает познавание не объективных характеристик, а смысла явлений в результате практического освоения. Благодаря этой функции, этические знания, принципы, нормы, кодексы в конкретных конфликтных ситуациях помогают сформировать модель нравственною поведения. 4. Воспитательная функция. Приводит в определенную воспитательную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, нравы, общепризнанные образцы поведения. 5. Оценочная функция. Оценивает с позиций добра и зла освоение человеком действительности. Предметом оценки являются поступки, отношения, намерения, мотивы, моральные воззрения и личностные качества.
17 6. М ОТИВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ. П ОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОЦЕНИВАТЬ И ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОПРАВДЫВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ НРАВСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ. Ч ИСТЫЕ И БЛАГОРОДНЫЕ МОТИВЫ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. 7. К ОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ. В ЫСТУПАЕТ КАК ФОРМА ОБЩЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ЦЕННОСТЯХ ЖИЗНИ, НРАВСТВЕННЫХ КОНТАКТОВ ЛЮДЕЙ. О БЕСПЕЧИВАЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ОБЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ НА БАЗЕ ВЫРАБОТКИ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, А ОТСЮДА – СЛУЖЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, « ЧУВСТВО ЛОКТЯ », ПОДДЕРЖКУ И ВЗАИМОВЫРУЧКУ.
18 Р ЕЛИГИЯ - ЭТО МИРОВОЗЗРЕНИЕ И МИРООЩУЩЕНИЕ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ВЕРЕ В СУЩЕСТВОВАНИЕ Б ОГА ИЛИ БОГОВ, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ.
19 этимология слова «религия» от латинского глагола relegere - «благоговеть» (Цицерон) (Цицерон) от латинского глагола religare – «связывать» (Лактанций) (Лактанций) от глагола reeligere – «воссоединять» (блаженный Августин)
20 Марк Туллий Цицерон (106 до н. э до н. э.). Древнерим- ский политик и философ, блестящий оратор.
21 т Луций Целий Лактанций Фирмиан (ок.250-ок.325) – ритор из Африки, принявший в 303 г. христианскую веру. За образованность и красноречие Лактанций заслужил впоследствии от гуманистов эпохи Ренессанса почетное звание «христианского Цицерона».
22 И Аврелий Августин (354430) епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик.
23 структура религии религиозное сознание религиозное сознание религиозный культ религиозный культ церковь секты
24 Р ЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ - Р ЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ - убеждение в реальном существовании сверхъестественного, в том, что источником главных ориентиров и ценностей человечества является Бог.
25 Р ЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ - СОВОКУПНОСТЬ РИТУАЛОВ И ОБРЯДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОЧИТАНИЕМ КОНКРЕТНОГО БОЖЕСТВА ИЛИ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ СУЩЕСТВ.
26 Ц ЕРКОВЬ - [от греч. kyriake (oikía) божий дом] - особый тип религиозной организации, объединение последователей того или иного религиозного направления на основе общности вероучения и культа.
27 С ЕКТА - (латин. secta, букв. отрезанная, отделенная), религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение. религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение.
28 УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ИДЕОЛОГИЯ УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ( СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ДОГМАТОВ ) РЕЛИГИОЗНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ( РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ )
29 сознание религиозное светское
31 религии родоплеменные (примитивные верования) национально- государственные (иудаизм, индуизм и др.) мировые буддизм христианство ислам католичество, православие, протестантизм суннизм, шиизм
32 РЕСУРСЫ Википедия - Википедия Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.