Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Пасевьев
2 понимать ответственность гражданина за судьбу страны и свою судьбу, роль гражданина в формировании органов власти; осознать необходимость овладения политической культурой; показать умение работать в коллективе; развивать умение делать выводы из предложенных фактов.
3 Кто такой гражданин? Перечислите моменты истории нашей гражданской ответственности за судьбу страны, области, района, села? Как вы понимаете ст.2 Конституции РФ «Народ – единственный источник власти»? Почему в моменты кризисного состояния страны, общества необходимо активно и сознательно пользоваться важнейшим политическим правом – правом участвовать в управлении своей страной?
4 Перед вами вырезки с цитатами и выдержками из газет. Это события текущего года. Прочитайте и выберите выдержки, показавшиеся вам наиболее важными. Не забывайте о целях нашего урока. Аргументируйте свой выбор.
5 Мой выбор ? Судьба страны.
6 Мой выбор власть Судьба страны Выбор народа? Моя судьба? ?
7 Выборы – форма участия граждан в управлении государством путем участия в избирательной кампании, способ формирования органов государственной власти. Демократия – народовластие, народная форма правления, при которой народ облечен высшей властью и осуществляет ее либо непосредственно, либо через своих избранных представителей.
8 Вопрос Да +Нет - 1. Я спокоен (а) за будущее своих детей, уверен (а), что они получат хорошее образование. 2. Я уверен (а), что я и мои дети не станут жертвами национальных конфликтов. 3. Я уверен (а), что меня не уволят с работы, что я без труда найду новую работу соответствующей квалификации. 4. Я спокойно хожу по улицам, т.к. чувствую себя защищенной от возможного физического насилия. Вывод: я уверен, что государство надежно защищает меня, я спокоен, я не уверен в завтрашнем дне, не так все плохо, детей ждут худшие времена, ваш вариант ответа.
9 С чем ассоциируются у вас черные тучи и гром, солнце и голубое небо? Попробуйте определить место России на этом рисунке. Объясните свое решение.
10 1-я группа. Вы создаете образ «идеального» депутата. Из предложенных качеств выберите те, которые для вас будут решающими. Объясните свой выбор. Патриотизм, аполитичность, равнодушие, честность, доброта, терпимость, порядочность, вспыльчивость, образованность, агрессивность, профессионализм, знание законов, высокая политическая культура, требовательность, грубость. 2-я группа. Тест «Проверь себя». Напиши фамилию: Президента России. Спикера Государственной Думы. Председателя Правительства РФ. Губернатора области. Мэра района. Главы Куретского муниципального образования.
11 1-я группа Патриотизм, честность, доброта, терпимость, порядочность, образованность, профессионализм, знание законов, высокая политическая культура, требовательность.
12 2-я группа Тест «Проверь себя». Напиши фамилию: Президента России. Спикера Государственной Думы. Председателя Правительства РФ. Губернатора области. Мэра района. Главы Куретского муниципального образования. Правильные ответы: Медведев Д.А. Грызлов Б. Путин В.В. Есиповский И.Э. Мотошкин Н.М. Копылова О.Н.
13 3-я группа Напиши возраст: С какого возраста гражданин России может принимать участие в выборах? С какого возраста гражданин России может быть избран в местные органы власти? С какого возраста гражданин России может стать депутатом Государственной Думы? С какого возраста гражданин России может стать Президентом России? 4-я группа Познакомьтесь с содержанием предвыборной листовки. Ответьте на вопросы. На основании этих данных отдали бы вы свой голос за кандидата? Почему? Что вас не удовлетворило в содержании листовки? Какие дополнительные сведения вы захотели бы узнать? Где вы можете это сделать?
14 3-я группа Напиши возраст: С какого возраста гражданин России может принимать участие в выборах? С какого возраста гражданин России может быть избран в местные органы власти? С какого возраста гражданин России может стать депутатом Государственной Думы? С какого возраста гражданин России может стать Президентом России? Правильные ответы: 18 лет 21 год 35 лет
15 1. Ничто не должно препятствовать осуществлению права избирать, т.е. выборы должны быть ____________? 2. Избирать могут все граждане, кроме оговоренных законом категорий граждан. Выборы - ___________ ? 3. Избиратель голосует на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно. Выборы - __________ ? 4. Контроль за волеизъявлением избирателей исключен, голосование должно быть ___________? 5. Никто из голосующих не получает преимуществ. Никакого значения не имеют должность, деньги, знакомства. Выборы должны быть __________?
16 1. Ничто не должно препятствовать осуществлению права избирать, т.е. выборы должны быть свободными. 2. Избирать могут все граждане, кроме оговоренных законом категорий граждан. Выборы - всеобщие. 3. Избиратель голосует на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно. Выборы – прямые. 4. Контроль за волеизъявлением избирателей исключен, голосование должно быть тайным. 5. Никто из голосующих не получает преимуществ. Никакого значения не имеют должность, деньги, знакомства. Выборы должны быть равными.
17 Мы, учащиеся 9-го класса, будущие избиратели, осознавая, что в начале третьего тысячелетия от нашего политического волеизъявления будет зависеть судьба страны и наше будущее, считаем необходимым __________________». (записать свое мнение)
18 Выдан юному Гражданину России доказавшему, что на грядущих выборах 2011 года будущее страны в надежных руках.
19 Оцените свою работу, работу группы по 10-балльной шкале. Дело (цели урока выполнены) Я (как я работал на уроке) Мы (работ а группы)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.