Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvasilkovo-sh.edu.yar.ru
1 Моделирование физических процессов в электронных таблицах MS Excel курс по выбору для предпрофильной подготовки Кастюкевич Сергей Михайлович, учитель физики МОУ Васильковская ООШ Ростовский район
3 Использование электронных таблиц MS Excel обусловлено: изучение MS Excel предусматривается программами общего образования по информатике; изучение MS Excel предусматривается программами общего образования по информатике; программа отличается доступностью в изучении и простотой в управлении; программа отличается доступностью в изучении и простотой в управлении; MS Excel позволяет автоматизировать все процессы по построению и исследованию моделей; MS Excel позволяет автоматизировать все процессы по построению и исследованию моделей; богатый инструментарий для работы с графикой. богатый инструментарий для работы с графикой.
4 При проведении компьютерного эксперимента: возможность компактной записи физических величин (переменных и констант) с установлением их формата; возможность компактной записи физических величин (переменных и констант) с установлением их формата; запись больших объемов формул и быстрое их применение при вычислениях; запись больших объемов формул и быстрое их применение при вычислениях; визуальное определение результата вычислений с возможностью корректировки данных в момент вычислений; визуальное определение результата вычислений с возможностью корректировки данных в момент вычислений; построение графиков и точечных диаграмм и их демонстрация; построение графиков и точечных диаграмм и их демонстрация; редактирование одного процесса (копии) несколькими участниками проекта одновременно. редактирование одного процесса (копии) несколькими участниками проекта одновременно.
5 Аннотация Данный курс рассчитан на проведении в течении 12 уроков третьей четверти. Данный курс рассчитан на проведении в течении 12 уроков третьей четверти. Типология курса: исследовательская, межпредметная. Типология курса: исследовательская, межпредметная. В ходе проведения курса предполагается моделирования физических процессов в электронных таблицах, выполнение лабораторных работ и обработка результатов в MS Excel. В ходе проведения курса предполагается моделирования физических процессов в электронных таблицах, выполнение лабораторных работ и обработка результатов в MS Excel. Результатом данного курса должно стать углубление и закрепление знаний учащихся по предметам физики и информатики. Результатом данного курса должно стать углубление и закрепление знаний учащихся по предметам физики и информатики.
6 Цели курса: - развитие интереса учащихся по изучению физики и информатики; - расширить знания о способах решения задач, построении графиков с использованием электронных таблиц; - развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи; - создать ориентационную мотивационную основу для осознанного выбора профиля обучения.
7 Задачи курса: - углубить и расширить базовые знания и умения учащихся; - содействовать формированию у школьников алгоритмического мышления; - развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
8 Учебный план курса ТемаКол-во часов ВсегоТеорияПрактика 1Введение.10,5 2Место моделирования в деятельности человека; основные этапы моделирования, понятие компьютерного эксперимента Особенности построения моделей для электронной таблицы, построение физических моделей движения тел Проведение эксперимента с оформлением результата с использованием электронных таблиц Итоговое занятие, защита проектов.2-2 Итого
9 В результате проведения курса: формируются навыки решения физических задач, которые очень сложно решить обычными методами; формируются навыки решения физических задач, которые очень сложно решить обычными методами; формируется алгоритмическое мышление; формируется алгоритмическое мышление; полученные знания, умения и навыки могут быть использованы в дальнейшем при изучении физики и информатики, других учебных предметов; полученные знания, умения и навыки могут быть использованы в дальнейшем при изучении физики и информатики, других учебных предметов; формируется осознанный выбор дальнейшего профиля обучения. формируется осознанный выбор дальнейшего профиля обучения.
10 Что можно добавить? можно выделить отдельный курс компьютерного эксперимента как решение задач по физике с использованием метода приращений в Excel или в программировании; можно выделить отдельный курс компьютерного эксперимента как решение задач по физике с использованием метода приращений в Excel или в программировании; можно представить отдельный курс для расчета погрешностей измерений и статистики при проведении лабораторных работ и экспериментов; можно представить отдельный курс для расчета погрешностей измерений и статистики при проведении лабораторных работ и экспериментов; можно представить курс по физике или другому предмету в Excel по какой-то отдельной интересующей вас теме, которая не решается другими методами. можно представить курс по физике или другому предмету в Excel по какой-то отдельной интересующей вас теме, которая не решается другими методами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.