Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Брюхов
1 Организация работы с одаренными и мотивированными детьми. МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 1» Белокуриха, 2012 г.
2 "Одаренный ребенок на самом деле задает школе трудную задачу, которую нельзя оставить без внимания, несмотря на благой принцип - помогать слабо одаренным" (К.Г.Юнг)
3 Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких ( необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Специфика характеристики одаренности ребенка, в отличие от взрослой, в том, что она -условная.
4 Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка характеризуется следующими признаками: Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям. Повышенная познавательная потребность. Предпочтение парадоксальной противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверх трудные цели, стремление к совершенству.
5 Выделяют несколько групп детей: явно одарённые дети дети со скрытой одарённостью; возрастная одаренность детей.
6 Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе Игровые интересы. Конформность. Погружение в философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
7 Мониторинг результативности
14 Программа «Портфолио учащегося»
15 Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технология оценивания основывается прежде всего на концепциях и стратегиях образования, преобладающих в тех или иных педагогических системах. Компетентностный подход аутентичное (истинное, настоящее, подлинное, верное) оценивание с помощью портфолио, направленного на оценивание реальных достижений учащихся». Определяет уровни сформированности компетентностей школьников.
16 Необходимость аутентичного оценивания связана сегодня с теоретическим положением о том, что необходима такая парадигма образования, которая позволит учащимся не только запоминать информацию, использовать алгоритмы для решения небольших проблем, но, прежде всего, подготовить учащегося к обозначению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений проблем.
17 в школах недостаточно разработана методическая база по обеспечению соответствующей работы; неподготовленность (моральная и профессиональная) классных руководителей к организации деятельности ведения и оформления портфолио учащимися; неподготовленность учащихся в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности, умения систематизировать и анализировать собственный собранный материал и опыт; недостаточно развита мотивация достижений; неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний учащихся и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения.
19 программа
20 создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося.
21 создать эмоционально-комфортную образовательную среду; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; изучить интересы, потребности и склонности учащихся; изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижениям в учебной и досуговой деятельности; соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога- психолога с учеником; информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута; способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.
22 Этапы Время реализации I. Подготовительныйначало обучения в 5 классе II. Информационно-диагностический класс III. Аналитическийокончание 7 класса – 8 класс IV. Обобщающий 9 класс V. Заключительныйапрель – май 9 класс
23 Подготовительный этап Начало обучения в 5 классе Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом результатов изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальной школы в основную.
24 Подготовительный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок; предполагает максимально полное информирование учащихся и их родителей о возможных вариантах оформления портфолио на первом этапе и его значимость в дальнейшем определении образовательного маршрута.
25 Информационно - диагностический этап 5 – 7 классы Организация процедур психолого- педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного обучения.
26 На данном этапе ведется работа по поддержанию высокой учебной мотивации школьников; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения. Проводится работа по развитию рефлексивной и оценочной деятельности. Организуются различные внеклассные и внеурочные мероприятия по защите творческих проектов, научно- исследовательские работы и т.п. Результаты всей деятельности фиксируются в рабочей папке.
27 Аналитический этап Окончание 7 класса, 8 класс Реализуются «пробы выбора профиля дальнейшего обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле.
28 На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности.
29 Обобщающий этап Окончание 8 класса, 9 класс Обучение способам принятия решения о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.
30 Происходит обработка результатов накопленных на раннем этапе. Учащимся предоставляется выбор элективных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. Происходит отбор материала, который позволит повысить образовательный рейтинг.
31 Заключительный этап Апрель – май 9 класс Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.
32 Заполнение официального бланка ПОРТФОЛИО и приложения к нему.
33 Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
34 - рабочая папка (портфолио); - рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)); - диагностические материалы; - таблицы и схемы для ведения рабочей папки; - памятки и инструкции для учащихся; - методические рекомендации по ведению портфолио; - примерные варианты занятий с учащимися.
35 Мой портрет - цели; - самоанализ; - результаты диагностик; Портфолио документов - мои достижения Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка - памятки; инструкции; - полезная информация ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.