Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Новаковская
2 творческий проект творческий проект
3 история возникновения творческого проекта история возникновения творческого проекта Зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на идеях «прагматической педагогики» философа Джона Дьюи: - ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании; - усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс; - ребенок усваивает материал благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
4 Творческий проект - Творческий проект - Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. Проект – пер.с латинского «брошенный вперед» Проект – пер.с латинского «брошенный вперед»
5 суть творческого проекта Суть метода проектов – это стимулирование интереса к проведению исследования Суть метода проектов – это стимулирование интереса к проведению исследования В основе метода проектов лежат: умения ориентироваться в информационном пространстве; умения ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельное конструирование знания. самостоятельное конструирование знания.
6 Долгосрочными (до года) Долгосрочными (до года) групповые парные личностные Разнообразие проектов По количеству участников можно выделить проекты: Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Средней продолжительности (один-два месяца) Средней продолжительности (один-два месяца) По продолжительности проекты могут быть:
7 В основе Метода Проекта лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления проект ? проект ?
8 Процесс работы над проектом: Процесс работы над проектом: 1. Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задачи; 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов; сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов; 3. Самообразование и актуализация знаний при 3. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя; консультативной помощи учителя; 4. Продумывание хода деятельности, распределение 4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; обязанностей; 5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка и так далее; 5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка и так далее; 6. Обобщение результатов и выводы; 6. Обобщение результатов и выводы; 7. Анализ успехов и ошибок.
9 Типология проектов Типология проектов Монопредметным Укладывается в классно-урочную систему Межпредметным Укладывается в классно -урочную систему, дополняя содержания отдельных курсов. Надпредметным Тема проекта может быть не связана с изучаемым материалом, а иметь большое социальное значение.
10 Цели проектной деятельности: Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Развитие исследовательских умений.
11 Этапы разработки проекта: Этапы разработки проекта: Подготовительный Подготовительный Проектировочный Проектировочный Практический Практический Аналитический Аналитический Контрольно- коррекционный Контрольно- коррекционный Заключительный Заключительный
12 Классификация проектов: По характеру результата; По форме; По характеру доминирующей в проекте деятельности; По профилю знаний; По характеру координации; По уровню контактов По количеству участников; По продолжительности; По типу объекта проектирования.
13 Разнообразие проектов Обзорный проект Информационный и исследовательский проект Продукционный проект по характеру результата по форме видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок- опера и т. д.
14 Учебный проект это: и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
15 Практическое задание Составить Составитьтехнологическую карту учебного проекта:
16 Технологическая карта проекта Тип учебного проекта Тип учебного проекта Цель и задачи Цель и задачи проекта; проекта; Ожидаемые Ожидаемые результаты; результаты; Форма Форма представления представления результатов; результатов; Ресурсное Ресурсное обеспечение обеспечение проекта; проекта; Формулировка Формулировка проблемы. проблемы.
17 Тема творческого проекта для 5 класса: 1. Проект «Панно для украшения комнаты» 2. Проект «Наряд для куклы Барби» 3. Проект «Воскресный завтрак» 4. Проект «Новая пицца» 5. Проект «Блюдо из черствого хлеба»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.