Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Гридчин
1 §10. Основные понятия базы данных Иванова В.К. МОБУ СОШ 39
2 База данных (БД) - организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения. Базы данных бывают фактографическими и документальными: Фактографическая БД содержит краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате (например, БД книжного фонда библиотеки). Документальная БД содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную (например, БД законодательных актов в области уголовного права). Современные информационные технологии постепенно стирают границу между фактографическими и документальными БД. Далее речь будет идти только о фактографических БД.
3 Обслуживание пользователя осуществляет информационная система. Информационная система – это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем (например, система продажи билетов на пассажирские поезда и самолеты, WWW).
4 Для хранения БД может использоваться как один компьютер, так и множество взаимосвязанных компьютеров: Распределенной называется база данных, разные части которой хранятся на различных ЭВМ компьютерной сети (например, информация в Интернет, всемирная паутина WWW). Централизованной называется база данных, которая хранится на одном персональном компьютере.
5 Существуют различные способы организации БД (сетевая, иерархическая). Эти способы называются моделями представления данных. В настоящее время пользуются популярностью реляционные БД. Реляционные базы данных содержат прямоугольные таблицы. Строка таблицы называется записью, столбец – полем. поле запись
6 Таблица имеет главный ключ, отличающий записи друг от друга (например, порядковый номер или табельный номер работника предприятия). Ключом может быть одно поле (простой ключ) или несколько полей (составной ключ). ключ
7 Каждое поле таблицы имеет свое уникальное имя и тип. Тип определяет, какого рода информация хранится в поле и какие действия над ней можно производить. В БД используются четыре основных типа полей: числовой, символьный, логический, дата. Для полей символьного и числового типа требуется определить ширину поля. Тип поля
8 Организация информации в однотабличной БД «Репертуар кинотеатров на неделю». Кинотеатр ФильмВремя Стоимость Россия Приключения Буратино Россия Титаник Россия Титаник Россия Звездный десант Мир Ну, погоди! Мир Титаник Мир Вор Задание 1. Описать структуру БД «Репертуар кинотеатров на неделю».
9 Решение. Описать структуру – это значит указать все поля таблицы и их характеристики. Название поля ТипШирина Количество десятичных знаков Кинотеатр Символьный 15 Фильм Символьный 25 Время Числовой 52 Стоимость Числовой 52
10 Номер рейса Дата вылета Тип самолета Цена билета Наличие билетов ТУ да Задание 2. Дан фрагмент реляционной БД. Указать главный ключ; описать характеристики полей.
11 Решение. Главный ключ – номер рейса. Описание полей: Название поля ТипШирина Количество десятичных знаков Номер_рейса Числовой 40 Дата_вылета Дата Тип_самолета Символьный 10 Цена_билета Числовой 52 Наличие_билетов Логический
12 §11. Система управления базами данных Microsoft Access Иванова В.К. МОБУ СОШ 39
13 Система управления базами данных (СУБД) – это программное обеспечение компьютера для работы с базами данных. Таблицы БД хранятся в файлах. База данных, созданная в Access содержится в одном файле с расширением *.mdb Работа с базой данных начинается с открытия файлов. Справка – это таблица, содержащая интересующие пользователя сведения, извлеченные из базы данных. В команде получения запроса на выборку указываются выводимые поля и условие выбора.
14 Ручной – в режиме конструктора Автоматический – при помощи мастера
15 Таблица – предназначена для ввода и редактирования данных.
16 Форма служит для ввода и редактирования данных в таблицу. Форма улучшает внешний вид данных, облегчает восприятие информации и повышает продуктивность работы за счет применения элементов управления.
17 Запрос позволяет выполнить выборку записей в базе данных (создается виртуальная таблица, которая не хранится в БД постоянно).
18 ЗАПРОС
19 Отчет – это средство для просмотра и распечатки итоговой информации. В отчет можно поместить рисунки, диаграммы, результаты расчетов.
20 1. Таблица БД «Сотрудник» содержит поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, образование, должность, членство в профсоюзе. Определить тип и ширину каждого поля. 2. Таблица БД «Пациент» содержит поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер участка, адрес, наличие хронических болезней, дата последнего посещения врача. Определить тип и ширину каждого поля. 3. Создать структуру таблицы БД «Ученик», содержащую следующие поля: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения. Определить тип и ширину каждого поля. 4. Создать структуру таблицы БД «Библиотека», содержащую следующие поля: инвентарный номер, автор, название, издательство, год выпуска, количество страниц, цена одного экземпляра. Определить первичный ключ таблицы; тип и ширину каждого поля. 5. Практическая работа «Страны мира». Практическая работа «Страны мира».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.