Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Дьяченко
1 LOGO АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Значимость и целесообразность применения. Построение адаптационных программ. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
2 Общие положения Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
3 Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. Адаптация – это процесс, протекающий во времени. Невозможно адаптироваться мгновенно, поскольку человек обладает определенной резистентностью, и должен иметь время для привыкания к новым условиям ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
4 Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. Адаптация требует активного участия человека, невозможно адаптироваться, не прилагая никаких усилий. Если человек не мотивирован, адаптация будет неудачной. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
5 Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. Удачная адаптация приводит человека в соответствие с требованиями новой среды, позволяя ему функционировать наиболее эффективно: максимальный результат при минимальных затратах. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
6 Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. Пребывание человека в новой среде всегда включает адаптивные механизмы. Наша задача – помочь этим механизмам и не допустить срыва адаптации. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
7 АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКА Адаптация работника – это процесс приспособления работника к профессиональной деятельности, новому рабочему месту и трудовому коллективу. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
8 Адаптация работника Производственная Внепроизводственная ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев Виды адаптации работника (по Ф.И.Хмиль)
9 ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев Виды адаптации работника (по Ф.И.Хмиль) Профессиональная Психофизиологическая Социально-психологическая Организационно- административная Экономическая Санитарно- гигиеническая Производственная адаптация
10 ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев Виды адаптации работника (по Ф.И.Хмиль) К бытовым условиям К внепроизводственному общению с коллегами В период отдыха Внепроизводственная адаптация
11 Суть программы адаптации Создание новому сотруднику условий для раскрытия профессионального и личностного потенциала, методичное отслеживание его вхождения в должность, для предупреждения срыва адаптации. Помощь сотруднику в новой обстановке для достижения эффективности в наиболее короткий срок. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
12 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Обеспечение более быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу. Уменьшение текучести кадров. Мотивация новых сотрудников, повышение лояльности к компании. Формирование позитивного образа компании (образ высокопрофессиональной компании). ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
13 Место адаптации в системе управления персоналом ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
14 Адаптация vs Испытательный срок Адаптации Испытательный срок Цель Помощь сотруднику привыкнуть к новому месту Помощь Компании оценить нового сотрудника Выход Сотрудник, адаптированный к новому месту работы Объективная оценка нового сотрудника Главное действующее лицо Новый сотрудник Окружение Законодательное закрепление -ст.26 КЗоТ Украины Длительность Индивидуальная Закреплена законодательно Открытость Корпоративные стандарты Официально объявляется ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
15 Подготовительный этап Содержание работы Документальное обеспечение Анализ действующей в организации практики адаптации новых работников и выявление «узких» мест в этой сфере Подготовка Положения об адаптации Подготовка справочника (буклета, брошюры) для работников организации, содержащего информацию о компании и о принятых в ней стандартах и правилах поведения работников Подготовка и реализация программы введения работников в организацию Внесение изменений в должностные инструкции (при необходимости) * Положение об адаптации * Справочник для работников организации * Письменные рекомендации руководителям подразделений о том, как реализовать процедуру введения новых работников в организацию * Утвержденная программа по закреплению в организации кадровых работников * Положение, описывающее порядок работы по адаптации новых работников * Положения и инструкции, на основании которых реализуется работа наставников (если в организации действует система наставничества) ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
16 Этапы программы адаптации (по Т.Гориновой) ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
17 В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ НОВОГО СОТРУДНИКА ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ непосредственный руководитель (линейный руководитель), обеспечивающий составление и выполнение программы введения в должность на рабочем месте; наставник, сотрудник организации, имеющий навыки и возможность реальной поддержки и помощи в адаптации работника; коллеги, работающие в одном или смежных подразделениях; подразделение Управления персоналом ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
18 Программа ориентации, которая будет: Сокращать уровень неосведомленности работника; Способствовать формированию хорошего отношения к организации; Отвечать на вопросы, пропущенные во время процедуры найма; Укреплять или устанавливать реальные ожидания от работы; Обеспечивать, чтобы сотрудник не жалел о своем решении. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
19 ВВЕДЕНИЕ В КОМПАНИЮ Первичное информирование Об организации О подразделении, в которое принимается сотрудник О действующей в подразделении системе оплаты труда, о графике работы, распорядке рабочего дня, дисциплине О программе адаптации Вручение Адаптационного буклета сотрудника Ознакомление с Должностной инструкцией Назначение наставника для более успешного введения в должность СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА Первичная организация работы ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
20 ВВЕДЕНИЕ В КОМПАНИЮ Знакомство С наставником С руководителями и специалистами, с которыми регулярно взаимодействует по должности Знакомство С рабочим местом С коллегами по работе С руководителями и специалистами, с которыми регулярно взаимодействует по должности ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА
21 + Организационные стандарты, ожидания и нормы + Традиции и политика + Желаемое социальное поведение + Технические аспекты работы Должен узнать в процессе введения в Компанию: ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
22 Экскурсия по отделу: Расположение столовой, туалетов, пожарной сигнализации и гидрантов; Порядок получения ключей; Медпункт, места для курения; Служба безопасности; Хозяйственный отдел; Офис – менеджер. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
23 Функции отдела: Цели и текущие приоритеты; Организационная структура и подчиненность; Операционная деятельность; Функциональные взаимоотношения с другими отделами; Рабочие отношения внутри отдела. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
24 Рабочие обязанности и ответственность: Подробные объяснения работы, основанные на функциональных обязанностях; Объяснения, почему эта работа важна; Объяснение общих проблем, как преодолеть или избежать их; Стандарты работы и основные критерии оценки работы; ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
25 Время работы ( потребность в переработке и система компенсаций по ним); Дополнительные требования по работе (например, замена отсутствующих коллег); Наличие нестандартных отчетов, их формат, сроки; Требующиеся записи и доклады. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
26 Рабочие обязанности и ответственность: Проверка наличия, укомплектованности и исправности используемого оборудования; Типы имеющейся помощи, когда и как ее запрашивать. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
27 Процедуры, правила и инструкции: Правила, действительные только для данной работы и/или отдела; Безопасность, проблемы воровства; Отношения с окружающими людьми; Рабочее время, его штабелирование; Перерывы на отдых, время и продолжительность обеда; Личные телефонные звонки. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
28 Набор документов, необходимых для ориентации Текущая организационная структура; Схема возможных действий; Копия документа, освещающего политику компании; Копия функциональных обязанностей и специфических задач; Контактное лицо, сопровождающее ПО; Схема коммуникаций; ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
29 План адаптации; Оценочные критерии; Положение о процедуре подведения итогов по окончании адаптационного периода; Коллективный договор со всеми приложениями; Кодекс корпоративной культуры; Список праздников; Список неофициальных льгот; Набор документов, необходимых для ориентации ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
30 Список текущих возможностей по обучению; Источники информации; Отработанный список мер, как нужно действовать при пожаре, зависании ПК, в случаях опасности; Список мер безопасности; Телефонные номера и расположение основных партнеров по работе. Набор документов, необходимых для ориентации ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
31 НАСТАВНИК (ОБУЧЕНИЕ) НАСТАВНИК Знакомит стажера с планом обучения на месяц. Консультирует стажера по вопросам работы. Дает разъяснения по поводу должностных инструкций других документов. Проводит ориентировочную беседу со стажером перед сдачей аттестации. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
32 ОЦЕНКА (ПЕРВИЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ) СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА Назначается дата тестирования. Стажеру выдается бланк с текстом (заполненный тест передается в отдел персонала). Осуществляется обработка полученных данных (результатов теста). По итогам тестирования проводится оценка деятельности наставника. Принимается решение о дальнейшей работе сотрудника. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
33 Критерии эффективности процесса адаптации (по А.П.Егоршину) Для управленческого персонала: Выполнение должностной инструкции Качество выполненной работы Количество выполненной работы Соблюдение стандартов производительности Способность «влиться в коллектив» Производимое на людей впечатление Интерес к повышению квалификации и служебному росту Удовлетворительная оценка качества трудовой жизни ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
34 Критерии эффективности процесса адаптации (по А.П.Егоршину) Для рабочих: Выполнение норм выработки Выполнение сменных заданий Овладение рабочим местом в соответствии с техническими условиями Качество работы Соблюдение трудовой дисциплины Способность «влиться» в трудовой коллектив Соблюдение корпоративных стандартов Удовлетворительная оценка качества трудовой жизни ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
35 ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ Мотивирование сотрудника Формирование единого командного духа Имидж «продвинутой» организации Предоставление возможности карьерного роста наставникам Повышение менеджерской квалификации Опыт руководства для перспективных специалистов Сокращение времени на введение в должность каждого сотрудника и сокращение издержек на поиск нового персонала ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев
36 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.