Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Максимов
1 Психолого- медико-педагогический консилиум медико-педагогический консилиум Светлана Анатольевна Бачище, педагог-психолог ГБУ Центральная ПМПК
2 Нормативные правовые документы -Конституция Российской Федерации от («Российская газета», 21 января 2009 года, 7); -Семейный кодекс Российской Федерации от ФЗ (редакция от с изменениями); -Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598; 2013, 19, ст. 2326);
3 - Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», , 48, ст. 4563, «Российская газета», 234, ); - Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии» («Российская газета», 247, ); - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2000 г. 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
4 Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ»
5 п. 1 ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно- процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления …
6 п. 2 ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
7 п. 3 ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)
9 пп. 6 п. 1 ст. 48 Педагогические работники обязаны: учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями
10 п. 2 ст. 79 Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися
11 п. 3 ст. 79 Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
12 Положение о психолого-медико- педагогической комиссии от 20 сентября 2013 г «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
13 п. 15 Для проведения обследования ребёнка его родители (законные представители) представляют следующие документы: г) заключение (заключения) психолого-медико- педагогического консилиума образовательной организации или (специалиста) специалистов, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организации) (при наличии)
14 Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2000 г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
15 ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ - организационная форма, в рамках которой объединяются усилия педагогов, педагогов- психологов и других субъектов учебно- воспитательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей и подростков.
16 Цель организации ПМПк - создание целостной системы, обеспечивающей диагностика-коррекционное психолого-медико- педагогическое сопровождение обучающихся, обучающимся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.
17 Задачи ПМПк - своевременное выявление и комплексное обследование детей школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации; - организация диагностической и коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении и воспитании на базе образовательного учреждения; - разработка рекомендаций учителю и воспитателю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;
18 Задачи ПМПк - перспективное планирование коррекционной работы, оценка её эффективности; - подготовка и введение документации, отражающей зону актуального и ближайшего развития ребенка, оценку его состояния; - формирование психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ; - организация взаимодействия между ПМПк образовательного учреждения и ПМПК.
19 Функции психолого-медико-педагогического консилиума Нормативная Прогностическая Организационная Экспертно-диагностическая Функция сопровождения Функция реабилитации
20 Организация работы психолого-медико- педагогического консилиума устав образовательной организации договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника приказ о создании ПМПк положение ПМПк образовательной организации договором между ПМПк и ПМПК
21 Типы психолого-медико-педагогического консилиума ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Срок проведения : не реже одного раза в квартал решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь)
22 Состав ПМПк Заместитель директора по УВР (председатель консилиума) Педагог-психолог (заместитель председателя) Учитель-логопед Учитель-дефектолог Врач-педиатр (невропатолог или детский психиатр) Школьный медицинский работник Учителя с опытом работы Для участия в работе ПМПк могут привлекаться специалисты, не работающие в данном учреждении, на договорной основе.
23 Перечень документов психолого-педагогическая характеристика подробная выписка из истории развития ребёнка продукты деятельности ребёнка
24 Этапы работы психолого-медико- педагогического консилиума Этапы работы консилиума Содержание работы ПМПк Предварительный этап Запись ребенка на ПМПк. Составление графика обследования специалистами. Первый этап Сбор анамнестических данных о ребенке и его семье. Изучение проблем, возникших в обучении ребенка, выявление нарушений психофизического развития. Комплексная диагностика специалистами. Составление индивидуальных заключений всеми специалистами ПМПк.
25 Этапы работы психолого-медико-педагогического консилиума Этапы работы консилиума Содержание работы ПМПк Второй этап Заседание консилиума Коллегиальное обсуждение полученных результатов: - определение сохранных и нарушенных функций, вероятный прогноз развития; - составление индивидуальной коррекционно- образовательной программы, маршрута; - составление индивидуально-образовательного режима. Предоставление родителям результатов коллегиального заключения и информирование о прогнозе дальнейшего развития ребенка, предполагаемой динамике его состояния. Направление на консультацию в ПМПК.
26 Этапы работы психолого-медико-педагогического консилиума Этапы работы консилиума Содержание работы ПМПк Третий этап Заседание консилиума Реализация решений ПМПк. Коррекционно-развивающая работа (спец. занятия, индив. консультации (учебная и внеурочная деят.). Динамическое обследование (оценка состояния ребенка). Итоговое заключение (до достижения положительных результатов). Направление на консультацию в ПМПК.
27 Перечень документов ПМПк карта развития ребенка (протокол) лист учета динамики развития журнал записи детей на ПМПк журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк статистический учет деятельности ПМПк (архив 10 лет)
28 Интернет-ресурсы practice. childpsy.ru ( раздел документов: Правовые и этические вопросы деятельности педагога-психолога образовательного учреждения)
29 Спасибо за внимание! Позитивно смотри на мир…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.