Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Жемайлов
1 МКОШИ «АЛЕХОВЩИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Романова Надежда Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 4 КЛАСС
2 (толковый словарь Ожегова) Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу Патриотизм
3 Уважительное отношение к языку своего народа Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества) Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине Гордость за социальные и культурные достижения своей страны Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины Чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос
4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: - Всеобщая декларация прав человека; - Конвенция о правах ребенка; - Конституции РФ - Закона «Об образовании» Российской Федерации; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; - Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», - Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; - Концепция воспитания в Ленинградской области; - Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования на г.
5 Стратегия воспитания определена: - государственным заказом на качество воспитания подрастающего поколения, отраженным в документах Правительства и Министерства образования Российской Федерации, посвященных модернизации российского образования; - анализом состояния и тенденций развития воспитательной деятельности в Ленинградской области, в Лодейнопольском районе и в селе Алеховщина; - анализом условий функционирования воспитательного процесса в образовательном учреждении; - социальными потребностями в эффективной системе воспитания; - потенциальными возможностями класса и семьи.
8 ЦЕЛЬ: Создание условий для воспитания у детей патриотизма, активной гражданской позиции, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, способности к самореализации, стремления к самопознанию и саморазвитию, ответственного отношения к своему здоровью.
9 Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Воспитание у детей гражданской позиции, патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, трудовой активности. Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью. Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе. Формирование потребности в творческой деятельности, развитие художественно-эстетических способностей. Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
10 ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ: * Принцип следования нравственному примеру. * Принцип диалогического общения. * Принцип социальной востребованности воспитания. * Принцип индивидуально-личностного развития. * Принцип полисубъектности воспитания. * Принцип интегративности. * Принцип ориентации на идеал.
11 Гражданско- патриотическое воспитание Духовно- нравственный Спортивно- оздоровительный Военно- патриотический Интеллектуальный Социальный Общекультурный Реализация заявленной цели предполагает наполнение воспитательного процесса следующими компонентами:
12 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ «Я И Я» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ «Я И СЕМЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ «Я И МОЙ КРАЙ» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ «Я И ПРИРОДА» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
13 Содержание воспитательной работы 1. Развитие патриотических чувств через организацию и проведение мероприятий. 2. Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма, активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции. 4. Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны. 5. Изучение воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним. 6. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
14 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Целенаправленная систематическая работа по формированию гражданско- патриотических чувств поможет учащимся осознать себя гражданином великой страны, пробудит стремление защищать Отечество, трудиться на его благо. Личностные результаты: ценностное отношение к России, своему народу, позитивное отношение к базовым ценностям общества, элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; способность к ролевому взаимодействию и реализации гражданской, патриотической позиции; социальная активность, культура поведения, знания нравственных законов и осознанное их соблюдение в социуме. понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения и способность к самодиагностике состояния здоровья. способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств. осознание значимости интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
16 Родной край. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу, селу. История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в Алеховщине, селе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.
17 Экскурсия в «Музей жителей приоятья» Знакомство с ремеслами родного края
18 Первые шаги в творчестве Обучающие занятия в «Центре ремесел»
19 Участие в празднике вепсской культуры «Enarne Ma»
20 Поездки по родному краю
21 Участие в народных праздниках, проводимых на территории Алеховщинского сельского поселения
23 Встреча с администрацией школы
24 Сбор информации в военно-учетном столе, в библиотеке, в краеведческом музее
28 Экскурсии по местам боевой славы
29 Участие в районной конференции проектно- исследовательских работ «Я и мой край»
30 Уборка воинских захоронений
32 Митинг Памяти в Сторожово
33 Память бережно храним…
34 Участие в школьном конкурсе рисунков «Огненные шаги войны»
35 Акция «Страницы семейного альбома»
36 Переписка с ветеранами войны, очевидцами событий военного времени
37 Участие в районном конкурсе «Русские богатыри»
38 Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она, как сила нам нужна…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.