Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Арнаутова
1 О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (по итогам краевого совещания) ноябрь 2011 г.
2 «Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей )» Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009
4 Краткий обзор итогов апробации введения курса Созданы Межведомственный координационный совет Председатель - Министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко Методическое объединение Руководитель – советник директора ФГАУ ФИРО, член-корреспондент Российской академии наук А.Я. Данилюк
5 учебный год – участники апробации 19 субъектов Российской Федерации К изучению курса ОРКСЭ приступили обучающихся четвертого класса в 9980 общеобразовательных учреждениях Российской Федерации учебный год – участники апробации 21 субъект Российской Федерации Численность обучающихся - участников апробации
6 Выбор модулей в регионах- участниках апробации
7 Изменение в выборе модулей по годам « Основы светской этики»: 2009 г.- 49%, 2010 г.- 42% «Основы православной культуры»: 2009 г.-24%, 2010 г.- 30% Выбор модулей в регионах- участниках апробации
8 Подведены итоги апробации «Одобрить проделанную Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и религиозными организациями работу по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», отметив его позитивную роль в духовно-нравственном воспитании и образовании обучающихся»
9 Подведены итоги апробации «Одобрить предложения о создании на базе субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации, стажировочных площадок по введению курса ОРКСЭ для других регионов своего федерального округа» Ставропольский край - стажировочная площадка для Краснодарского края
10 Основные принципы введения курса 1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенство перед законом; 2. Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями; 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах; 4. Формирование института учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики
11 Направленность - воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер Цель - формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиционных религиозных культур многонационального народа России Основная направленность и цель курса
12 Для чего вводится предмет ОРКСЭ? Введение предмета ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка. 12
13 Комплексный курс состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы исламской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» Выбор модуля обучения родителями (законными представителями)
14 Структура предмета 4 класс IV четверть 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 ч.) 5 класс I четверть 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 ч.) 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.).
15 Преимущества модульного обучения Право граждан на свободный выбор и отражение особенности России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями.
16 Работа с семьями обучающихся 1)Проведение родительских собраний 2)Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс 3)Участие в подготовке и проведении школьно-семейного праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» 16
17 Адресная работа с родителями(законными представителями) 4-классников: 1)Родительские собрания (протоколирование) 2)Индивидуальная работа с родителями обучающихся из числа испытывающих трудности в социальной адаптации 3)Учет письменных заявлений родителей (законных представителей) о выборе модуля Особенность введения курса
18 Обеспечение учебниками из Федерального перечня учебников на учебный год Необходимость соблюдения процедуры определения образовательными учреждениями списка учебников и учебных пособий ( пп. 23 п.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании») Особенность введения курса
19 Внеучебная деятельность Проведение праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» 1)презентации творческих работ школьников, выполненные по результатам изучения модулей предмета ОРКиСЭ; 2)номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно-нравственные традиции конфессий и народов России; 3)выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства разных конфессий России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно-нравственной проблематикой; 4)дегустация блюд национальной кухни народов России. 19
20 1. Программа курса 2. Учебные пособия для учащихся 3. Книга для учителя 4. Книга для родителей 5. Электронные приложения 1. Программа курса 2. Учебные пособия для учащихся 3. Книга для учителя 4. Книга для родителей 5. Электронные приложения Состав комплексного учебного предмета ОРКСЭ
21 Федеральный перечень учебников Основы духовно-нравственной культуры народов России п/п Авторы, название учебника КлассИздательство 72. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5Просвещение 73. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры 4-5Просвещение 74. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5Просвещение 75. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры 4-5Просвещение 76. Беглов А.Л.. Саплина Е.В., токарева Е.С. И др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5Просвещение 77Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5Просвещение
22 Федеральный перечень учебников Основы духовно-нравственной культуры народов России п/п Авторы, название учебника КлассИздательство 21. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4ВЕНТАНА- ГРАФ 153. Бунеева Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4Баласс 346. Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. /Под ред Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России 4Русское слово 347. Студеникин М.Т. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4Русское слово
23 Организационные Содержательные Научно-педагогические Профессиональные Трудности и риски, обозначенные в ходе апробации в регионах
24 Проблемы научно-методического сопровождения Недостаточная адаптированность учебников к возрастным особенностям обучающихся Необходима доработка мультимедийных приложений Дефицит знаний по преподаванию отдельных модулей у педагогов Требуется дополнительный методический инструментарий
25 Проблемы научно-методического сопровождения Недостаточно представлены связи между модулями Отсутствуют методики и формы организации творческой, проектной деятельности учащихся Слабая интеграция урочной и внеурочной деятельности Иногда в методических разработках теряется связь с учебником.
26 Введение курса «ОРКСЭ» как дополнение опыта преподавания ОПК в ОУ края в различных классах Особенность введения курса
27 Приказ о внесении изменений в БУП Организация работы специализированного сайта Координация обучения тьюторов в ФИРО Координация работы методического объединения по учебно-методическому обеспечению Осуществление мониторинга Организация и проведение Всероссийских совещаний Направления работы Минобрнауки по введению курса
28 Приведение в соответствие региональной нормативно- правовой базы Разъяснительная работа (сайты, СМИ) на уровне региона Координация повышения квалификации тьюторов и педагогов Координация методического и кадрового сопровождения преподавания курса Осуществление мониторингов Взаимодействие с базовой площадкой – Ставропольским краем Контроль качества работы МОУО по данному направлению Направления работы департамента образования и науки по введению курса
29 Своевременное информирование руководителей ОУ, ознакомление с методическими материалами по введению курса и нормативными документами Обновление нормативной базы Организация работы по выбору модулей обучения в ОУ Координация повышения квалификации педагогов Контроль качества организации работы в ОУ Направления работы МОУО, НМЦ
30 Качественная информационно-разъяснительная работа с родителями по выбору модуля Информирование педагогов, подбор кадров, методическая работа Обновление локальной нормативной базы (по мере обновления региональной и федеральной) Организация работы по приобретению учебников, по дополнительной тарификации педагогов, информированию их об изменении нагрузки (если оно будет), формированию групп учащихся Обеспечение повышения квалификации педагогов Организация внутришкольного контроля качества преподавания предмета Направления работы ОУ
31 Модель повышения квалификации п/п Период Мероприятие 1. До Обучение региональных тьюторов на базе ФИРО и АПКиППРО (500 тьюторов из 62 субъектов РФ) 2. До Мониторинг потребности в обучении педагогов и определение квоты для муниципалитетов – декабрь 2011 Курсы повышения квалификации (72 часа) и обучающие семинары (36 часов). ККИДППО, Армавирский филиал ККИДППО, 200 педагогов. 4. Январь – март 2012 г. Курсы повышения квалификации (72 часа) и обучающие семинары (36 часов). ККИДППО, Армавирский филиал ККИДППО, 1300 педагогов.
32 Модель повышения квалификации Инвариантный модуль (36 часов) 1. Государственная политика в системе образования РФ (8 часов) 2. Новые информационные технологии в образовательном учреждении (8 часов) 3.Психолого-педагогическое сопровождение (8 часов) 4. Комплексный предмет ОРКиСЭ (12 часов) Вариативный модуль (36 часов) Основы православной культуры Вариативный модуль (36 часов) Основы мировых религиозных культур Вариативный модуль (36 часов) Основы светской этики
33 1.1. Изучить в ОУ все предлагаемые материалы и опыт реализации данного курса в экспериментальных регионах. ( Достаточно материалов размещено на сайте НМЦ 2. Назначить координатора в ОУ по реализации комплексного курса ОРКСЭ.( им может быть заместитель директора по ВР) 3. Провести родительские собрания в 4 классах (должны были проведены до г.). Запротоколировать рассматриваемый вопрос не формально. 3. Собрать заявления от родителей по выбору модуля курса ОРКСЭ и зафиксировать их. 4. Определить учителей, которые будут преподавать этот курс. 5. Спланировать курсовую подготовку. 6. Составить в ОУ комплексный план по реализации курса ОРКСЭ. 7. По мере формирования правовой базы на уровне края, формировать на уровне ОУ.
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.