Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Бородухин
1 Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Средняя общеобразовательная школа 10» г. Когалым
2 СТРУКТУРА КИМов Часть 1 содержит задания двух уровней: 14 заданий базового уровня сложности и 6 повышенного уровня. Часть 2 содержит 4 задания базового уровня (В1, В2, В3 и В8) и 4 задания повышенного уровня сложности (В4, В5, В6, В7). В части 3 – 2 задания базового уровня (С1 иС2) и 7 заданий высокого уровня сложности (С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9). Но изменения в 2014 году все-таки будут. 1. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5. 2. Изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59). Дополнительный балл получается за счет повышения баллов за задание С5.
3 Пример С5 из заданий прошлых лет Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме. Если был раскрыт смысл понятия; составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте, то ставилось 2 балла
4 КИМ ЕГЭ 2014 г. задание С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
5 Классификации политических режимов по разным критериям: 1) по тому, кто является источником власти и доминирует в отношениях между властью, обществом и личностью (демократические, авторитарные, тоталитарные); 2) по форме правления (монархические и республиканские); 3) по характеру формирования правящей элиты (открытые и закрытые); 4) по составу правящих кругов – военные, гражданские, теократические и т. д.; 5) по доминирующим методам осуществления власти (диктаторские и либеральные).
6 1 предложение «Критерием выделения демократических и недемократических режимов является степень гарантированности прав и свобод человека и гражданина». Обратите внимание, предложение должно включать в себя понятие «критерий». Если вы напишите просто «Политические режимы бывают демократическими и недемократическими», такое предложение получит 0 баллов.
7 Особенности демократического режима 1. Основана на признании естественных и неотчуждаемых прав и свобод личности. 2. Поощряет активное участие народа в политической жизни. 3. Формирует механизмы общественного контроля, ограничивает всевластие государства. 4. Создает условия для постоянного обновления властных структур. 5. Стимулирует многообразие общественной жизни. 6. Предполагает отказ от диктатуры и насилия как способов разрешения конфликтов.
8 2 предложение «Особенностью демократического режима является признание естественных и неотчуждаемых прав и свобод личности». В предложении обязательно должно прозвучать словосочетание «особенность демократического режима».
9 задание В5. (А)В мире немало стран, имеющих двухпалатные парламенты. (Б)Парламентаризм–неотъемлемый принцип демократии. (В) Двухпалатные парламенты возникли исторически и в ряде стран отражали их многонациональный состав. (Г) Однако сегодня далеко не везде верхние палаты парламента действует эффективно. (Д) Тем не менее преждевременно ставить вопрос об их ликвидации. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
10 (С8) Методические рекомендации по составлению сложного плана по обществознанию Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему. Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль. Озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы. В случае необходимости внесите корректировки. Помните, что план должен охватывать основное содержание темы. В заголовках (пунктах и подпунктах) нежелательно повторять сходные формулировки.
11 Универсальный алгоритм I. Понятие, сущность… II. Характерные черты, основные принципы… III. Специфические признаки… IV. Важнейшие задачи, основные функции… V. Формы, типы, виды, классификации… VI. Структура… VII. Основные этапы, стадии развития… VIII. Особенности развития… IX. Тенденции развития в современном мире, в РФ… X. Значение … в развитии общества, личности.
12 Для формирования умения составлять развернутый план темы можно использовать разнообразные задания. Составьте план, раскрывающий тему «Банковская система в РФ». В качестве опорного материала даны некоторые пункты и подпункты, детализирующие другие пункты плана. Восстановите недостающие звенья плана. 1) Банк как финансовый институт 2) Центральный банк и его функции а) эмиссия денежных знаков б) … в)… г) обслуживание финансовой деятельности государства 3)... а) приём вкладов у населения б) … в)… 4) Как придать устойчивость банковской системе
13 (С9) Методические рекомендации по написанию эссе по обществознанию 1. Содержательная основа 2. Понимание сущности высказывания 3. Характер высказывания. 4. Возможность создания схемы раскрытия смысла высказывания
14 Образец черновика эссе по обществознанию 1. Цитата 2. Проблема (тема), поднятая автором, её актуальность 3. Смысл высказывания 4. Собственная точка зрения 5. Аргументация на теоретическом уровне 6. Примеры 7. Выводы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.