Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Вельяшева
1 Выполнила Гарамьева Маргарита ученица 6 класса Руководитель Перфильева В.А. МБОУ «Паклинская СОШ» Экологическое исследование питьевой воды Паклинского поселения
2 Вода - это: одно из начал всего живого на Земле, - говорили в древности. простое вещество, единое и неделимое, - считали в средние века. Д.И. Менделеев утверждал, что свойства воды во многом предопределяют свойства растворов. « Даже этого слишком мало!» – говорят в наши дни, чтобы объяснить не только аномальные свойства воды, но и многое другое в её поведении.
3 Цель: Определение качества питьевой воды, потребляемой жителями Паклинского поселения
4 Задачи: Изучить литературу по исследованию качества питьевой воды. Выбрать методику исследования качества питьевой воды, потребляемой жителями Паклинского поселения. Подготовить материалы и оборудование для выполнения исследования. Отобрать 5 образцов воды из источников потребления воды населением. Провести лабораторные исследования и оформить полученные результаты.
5 Теоретическое обоснование исследовательской работы Органолептическая оценка качества воды - обязательная начальная процедура санитарно-химического контроля воды. К органолептическим характеристикам относятся цветность, мутность (прозрачность), запах, вкус и привкус…
6 Определения: Цветность - естественное свойство природной воды, обусловленное присутствием гуминовых веществ и комплексных соединений железа. Мутность воды обусловлена содержанием взвешенных в воде мелкодисперсных примесей - нерастворимых или коллоидных частиц различного происхождения.
7 Практическая часть 1. Определение мутности Для определения мутности используется визуальный метод Проба воды взята из скважины, которую недавно пробурили. Вода слабо мутная Вода слабо мутная
8 2. Определение запаха воды Ход работы 1. Налить в пробирки (колбы) модельные рас творы и закрыть пробками. 2. Поочередно открывать пробки у пробирок (колб) с растворами и определять запах воды. Исследовать за один раз не более 2-х проб, затем сделать перерыв на 5 минут. Соблюдать правила определения запаха неизвестных веществ
9 пробирки (колбы) Место взятия пробы Оценка в баллах Запах 1Водопровод в деревне Пакли 0 Запах не ощущается 2 Водопровод в деревне Пермяково 0 Запах не ощущается 3 Скважина, которую недавно пробурили 2 Запах замечается, если обратить на это внимание 4 Колодец, из которого часто берут воду и колодца 0 Запах не ощущается 5Колодец, которым пользуются только в экстренных случаях 3Запах легко замечается, вызывает неодобрительный отзыв о воде (Б - болотный) Таблица 5 Таблица 5
10 2.3 Определение вкуса и привкуса воды Для выполнения данного исследования нужны пронумерованные стаканы с модельными растворами. Набираем из каждого стакана поочерёдно мл жидкости, держим ее во рту несколько секунд и определяем вкус и привкус. Жидкость не проглатываем!
11 Предлагаю вам провести следующий эксперимент Данная работа проводится в домашних условиях. В лаборатории пробовать вещества на вкус запрещено! Оборудование: ложка, стаканы одноразовые на 200 мл - 5 шт. Материалы: соль, горчица, сахар, лимон, кипяченая вода. Ход работы 1. Налейте в пять стаканов по 100 мл кипяченой воды. 2. Растворите в воде: в 1-м стакане ложку сахара, (проба 1); во 2-м стакане ложку соли, (проба 2); в 3-м стакане ложку горчицы, (проба 3); в 4-м стакане ложку лимонного сока, (проба 4); в 5-м стакане - только кипяченая вода, (проба 5). Хорошо перемешайте жидкость ложкой, вытирая её насухо после каждого стакана. Наберите из каждого стакана мл жидкости, подержите ее во рту несколько секунд и определите вкус и привкус. Жидкость не проглатывайте!
12 Выводы: Проложить новые водопроводные трубы по деревне Пермяково, т.к. старые часто выходят из строя. Вновь пробурённые скважины нужно первое время интенсивно использовать. Воду в колодце, которым пользуются только в экстренных случаях, использовать только в личном подсобном хозяйстве.
13 Бежит ручей, звенит капель, В колодце чистая вода! Но вдруг случилась беда! В колодец капельки упали И со слезами прошептали: Люди воду загрязняют, Мусор, хлам в нее бросают, Они ведь ничего не понимают! Уйдет вода, исчезнет жизнь… Дорогие взрослые и дети! Давайте не будем вредить планете! Давайте беречь нашу чистую воду! Давайте спасем от смерти природу! Настя Пирякова, 11 лет Настя Пирякова, 11 лет
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.