Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Липковская
1 В детский сад с радостью
2 Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
3 Легкая Средняя Тяжелая
4 Легкая адаптация -временное нарушение сна (нормализуется в течении 7-10 дней) -временное нарушение аппетита( в течении 10 дней): -негативные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и т.п.): -изменение в речевой, пространственной, игровой активности проходит в течении дней; -характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; -функциональные нарушения не выражены, заболевая не возникают.
5 Средняя адаптация -сон, аппетит нормализуется в течении дней) -негативные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и т.п.) изменение в -речевая деятельность дней -ориентировочная 20 дней; -пространственной, игровой активности проходит в течении дней; -эмоциональное состояние - 30 дней; -характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками не нарушается; -двигательная активность дней -функциональные нарушения отчетливо выражены, фиксируются заболевая.
6 Тяжелая адаптация ( от 2 до 6 месяцев ) - нарушение сон, снижение аппетит (рвота); -избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться; -проявление агрессии, подавленное состояние в течении длительного времени (капризы, слезы, частая смена настроения) -задержка в психическом развитии; -нарушение речевой и двигательной активности; -ориентировочная 20 дней; -дети заболевают в течении 10 дней и часто болеют.
7 Причины тяжелой адаптации : -отсутствие в семье режима совпадающего с режимом в ДОУ; -наличие у ребенка своеобразных привычек; -неумение занять себя игрушкой; -отсутствие элементарных культурно- гигиенических навыков; -отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми; -негативное эмоциональное состояние родителей к детскому саду, его сотрудникам; -попустительское отношение к особенностях развития ребенка или завышенные требования.
8 Обратите внимание ! Ребенку нужна помощь педиатра и психолога : Если появились невротические реакции: рвота, пристрастие к личным вещам, наличие страхов, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых, истерические реакции, Тремор (дрожание) подбородка, пальчиков.
9 У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит. У ребенка отсутствуют заболевания. Ребенок прибавляет в весе. У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.
10 Адаптация к ДОУ сложный период как для детей, так и для взрослых : родителей и педагогов Родители Педагоги Дети формирование положительной установки на детский сад, позитивного отношения к нему
11 + другие дети + ближайшее окружение + другие взрослые Ребенок и мама
14 Роль педагогов в адаптации Воспитатели – знают и учитывают потребности детей. Доверяйте второй маме!
15 Помощь психолога Театрализованные игры в группе с детьми в период адаптации Игры с водой в группе (по 3-4 человека) Песочная терапия (индивидуально) Консультация родителей
16 Игры с водой
17 Игры с песком
18 с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад 1. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. 2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 3. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. 4. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телевизионных передач. 5. Как можно раньше сообщить врачу, воспитателям, психологу о личностных особенностях малыша. 6. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. 7. Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. 8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы. 9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу, психологу. 10. При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача. Как надо вести себя родителям
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.