Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Кучина
1 «Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках информатики»
2 Актуальность исследования не вызывает сомнения, ведь образовательный процесс, как никакой другой должен подстраиваться под новые информационные технологии, с целью возможности повышения уровня познавательной активности учащихся.
3 Целью исследования является использование современных информационных средств, активизирующих познавательную деятельность школьников при обучении информатики.
4 Задачи исследования: Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной проблеме формирования познавательной активности школьников в процессе обучения информатике в средней школе. Выявить методические средства организации работы по формированию познавательной активности школьников в процессе изучения информатики. Разработать и использовать методику проведения различных занятий и занятий с ИТ: мультимедиа презентации, медиа-уроки, электронные учебники, способствующие формированию познавательной активности школьников в процессе изучения информатике. Проанализировать и оценить полученные результаты деятельности.
5 Объектом является процесс обучения информатики в МБОУ СОШ 66 г.Екатеринбурга с применением информационных технологий, их внедрения и использования. Предметом исследования является актуальность и необходимость использования информационных технологий (мультимедиа презентации, медиа-уроки, электронные учебники) при изучении информатики в общеобразовательной школе.
6 Результаты использования информационных технологий обучения оказало сильное влияние на изменение содержания, методов и форм обучения: все большее признание получает интеграционный подход к обучению; познание мира осуществляется в результате создания его модели; целью обучения становится формирование личности обучаемого в процессе приобретения знаний, навыков и умений.
7 Проблемы, возникающие при внедрении ИТ: отсутствие учебных материалов; удовлетворение постоянно возрастающих информационных потребностей учащихся; для повышения качества образования необходима индивидуализация образования; нужно обязательно произвести подбор содержания учебно-методического комплекса: учебные пособия, материалы для контроля и самоконтроля, раздаточный материал и т.д.; необходимо обеспечить более качественное восприятие значимой информации; необходимость разработки нужного ПО.
8 Достоинства электронных учебных материалов: повышение интереса у обучающихся, усиление мотивации; повышение информативной емкости учебного содержания, осуществляется за счет тиражирования ЭУМ; активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых; ускорение темпа учебных действий, благодаря использованию мультимедийных объектов.
9 Творческие методические приемы Метод «Если – бы…» Элементы «Мозгового штурма» «Поиск – исследование» Опрос – комментирование аудио – или видео – фильма «Найти ответ в учебнике» «Викторина» «Сказка на уроках информатики» «Книги рекордов по информатике» и др.
10 Мультимедийные диски как компонент преподавания информатики одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств; снижение затрат времени для подготовки учителя к уроку; простота, эффективность и легкость в использовании.
11 Рекомендации по применению уроков с использованием мультимедийных технологий Данный диск был приобретен мной на сайте videouroki.net и применен в учебном году в 7 классе. «Информатика» в помощь учителю и ученику, на котором находятся: 29 видеоуроков с объяснением теории, 16 видеоуроков – практика в Linux, 16 видеоуроков – практика в Windows, 24 видео повторений (короткие видео с основными моментами темы), 27 готовых тестов, 25 презентаций.
12 Уровень достижения стандарта по предмету «ИНФОРМАТИКА» в 7 «А» и 7 «Б» классах за уч.год:
13 Школьный тур олимпиады Фестиваль «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»
14 Районный тур олимпиад по информатике
15 Международная игра-конкурс «Гелиантус » Внеурочная развивающая деятельность по предмету Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»
16 VIII Международная олимпиада по основам наук ( 3 этапа)
17 Районный конкурс «Слет юных информатиков» (команда «INTEL») Общероссийский конкурс по информатике «Алгоритм» (получен диплом 3 степени)
18 ВЫВОД Внедряя что-то новое, нужно пройти очень длинный путь от планирования и апробации до получения конкретного результата, но если этот путь уже начат, то необходимо пройти его до конца. Я считаю, что использование ИТ технологий значительно расширяет возможности учителя, делает его уроки более современными и интегрированными. На таких уроках обучающиеся помимо знаний получают и очень важные навыки, которые пригодятся ему в будущем.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.