Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Бурых
1 Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием
2 Стандарт общего образования представляет собой совокупность требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации ЦЕЛЬ ФГОС ОО - развитие личности ребенка; - личностный и компетентностный подходы в образовании; - воспитание гражданина РФ.
3 Системно-деятельностный подход Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; Проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; Активная учебно-познавательная деятельность учащихся; Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
4 Требования ФГОС ОО Результаты образования Содержание образования Условия реализации Личностные Метапредметные Предметные
5 Планируемые результаты Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности; Метапредметные: характеризуют уровень сформированности УУД, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся, овладение ключевыми компетенциями; Предметные: обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования (основы системы научных знаний, умений, опыт предметной деятельности)
6 Универсальные учебные действия Личностные: личностное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; Регулятивные: обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельностью (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка); Познавательные: общеучебные, логические, умение ставить и решать проблему; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение участвовать в коллективной деятельности
7 Особенности современного урока Ориентация на достижение конкретно-сформулированного ожидаемого результата; Внимание к развивающим и воспитательным задачам (результатам) урока; Живое, личностно-значимое знание учащихся; Системные, обобщенные знания способов деятельности; Творческая познавательная деятельность учащихся; Учет индивидуальных особенностей учащихся; Диалог, подразумевающий интерактивные формы обучения.
8 Цель образовательной области « Искусство » Опыт эмоционально- ценностного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира
9 Цели уроков искусства Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления; Овладение практическими умениями и навыками.
10 Задачи уроков Развивающие : Творческую деятельность, Мышление, Рефлексию. Воспитывающие : Инициативность, Самостоятельность, Систему моральных ценностей, Гражданственную идентичность. Обучающие : Умение ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, осуществлять контроль и коррекцию, умение работать с информацией.
11 Задачи уроков искусства Актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; Культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве; Формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; Развитие интеллектуальных и творческих способностей ученика; Приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; Формирование умений и навыков эстетического самообразования
12 Мотивация учебной деятельности Значимый, интересный материал; Задания, предполагающие разнообразные умения и навыки для их выполнения; Положительная обратная связь; Задания с очевидным результатом; Возможность действовать самостоятельно; Создание ситуации успеха на уроке
13 Структура урока Современная дидактическая структура основана на логике познания: Актуализация: а) мотивационная; б) содержательная. Изучение – «открытие» новых знаний; Творческое применение
14 Формы организации урока Индивидуальные; Групповые; Парные; Дифференцированно-групповые.
15 Технологии обучения Проблемное обучение; Технология критического мышления; Проектная и исследовательская технологии; Технология модульного обучения
16 Средства обучения Учебно-методические комплексы; Цифровые образовательные ресурсы; Современные технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска)
17 СЕЙЧАС ЗАВЕРШАЕТСЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД К НОВЫМ ФОРМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА учебник Завершенная предметная линия учебников Система учебников Учебно-методический комплект Учебно-методический комплекс (информационно- образовательная среда)
18 СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧИВАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ учебник Примерные основные образовательные программы для системы учебников Комплекс курсов повышения квалификации Электронные приложения Интернет - поддержки Средства обучения Учебно- методические пособия
19 Результаты обучения Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социальной и личностно-значимой сфере; Коммуникативность – способность личности к взаимодействию; Информационность – умения находить, применять, преобразовывать; Социальность – способность личности к выполнению различных социальных ролей; Толерантность – способность принимать чужую точку зрения, сохраняя свою.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.