Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛилия Аракчеева
1 Структурное подразделение «Детский сад» МОУ «Паклинская СОШ.» д.Пермякова, Ул. Ленина, 1. «Как тебе живется, белый медведь?» Исследовательская работа Бабушкиной Ксении Александровны, подготовительная группа подготовительная группа Адрес: д.Пермякова, ул. Гагарина, 5 а – 1, тел. 61 – 4 – 34. Руководители: Лунегова Татьяна Александровна – ст. воспитатель с/п «Детский сад» МОУ «Паклинская СОШ» Бочкарева Ирина Васильевна – воспитатель с/п «Детский сад»МОУ «Паклинская СОШ»
2 План: Что я знаю про белых медведей? Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт 1 «Маскировка» 2. Опыт 2 «Застынет ли мокрый мех?» 3. Опыт 3 « Почему мех у медведя не намокает?» Результаты наблюдений. Результаты наблюдений.
3 Просыпается он рано, Белый, толстенький, лохматый, И бежит по льдам за мамой На широких крепких лапах.
4 А вот и мама …
5 Что я знаю о белых медведях? Белые медведи занесены в «Красную книгу», потому что их осталось мало на Земле. Это самый крупный хищник. Длина его тела бывает больше трех метров. У этого животного очень густая, плотная шерсть ( даже на подошвах лап). Белые медведи занесены в «Красную книгу», потому что их осталось мало на Земле. Это самый крупный хищник. Длина его тела бывает больше трех метров. У этого животного очень густая, плотная шерсть ( даже на подошвах лап). Питается белый медведь главным образом тюленями, иногда - рыбой, птицами. Добывать пищу ему помогают огромные когти и сильные лапы. Питается белый медведь главным образом тюленями, иногда - рыбой, птицами. Добывать пищу ему помогают огромные когти и сильные лапы. Белый медведь чувствует запах добычи, находящейся за несколько десятков километров. Белый медведь чувствует запах добычи, находящейся за несколько десятков километров. Медведица рожает медвежат в снежной берлоге. Медведица рожает медвежат в снежной берлоге. Белые медведи живут только на Севере. Всю жизнь они проводят во льдах, вода для них -родной дом. Значит, им там хорошо? Белые медведи живут только на Севере. Всю жизнь они проводят во льдах, вода для них -родной дом. Значит, им там хорошо?
6 Гипотеза : если природа наградила белого медведя такой неповторимой шубой, значит ему хорошо живется среди снегов и льдов Цель работы : убедиться, что шкура белого медведя помогает ему выжить в условиях Крайнего Севера.
7 Методы исследования: Наблюдение (проведение опытов); Наблюдение (проведение опытов); Сравнение. Сравнение.
8 Опыт 1. «Маскировка» Цель: выяснить, как маскируются животные. Цель: выяснить, как маскируются животные. Материал: белый лист бумаги, силуэты белого и бурого медведей. Материал: белый лист бумаги, силуэты белого и бурого медведей. Описание опыта: на лист белой бумаги ставится силуэт то белого, то бурого медведя. Описание опыта: на лист белой бумаги ставится силуэт то белого, то бурого медведя. Вывод: белая окраска зверя делает его незаметным на фоне, который совпадает с его окраской. Вывод: белая окраска зверя делает его незаметным на фоне, который совпадает с его окраской.
9 Опыт 1.
10 Опыт 2. «Застынет ли мокрый мех?» Цель: выяснить, что произойдет с мехом на морозе. Цель: выяснить, что произойдет с мехом на морозе. Материал: два кусочка меха, вода, морозилка. Материал: два кусочка меха, вода, морозилка. Описание опыта: положить в морозилку сухой и смоченный в воде кусочки меха. Через некоторое время сравнить лоскутки. Описание опыта: положить в морозилку сухой и смоченный в воде кусочки меха. Через некоторое время сравнить лоскутки. Вывод: сухой мех не замерз, остался мягким, легким. А смоченный в воде мех застыл и стал твердым, холодным. Вывод: сухой мех не замерз, остался мягким, легким. А смоченный в воде мех застыл и стал твердым, холодным. Значит, медведь,выйдя из воды, должен покрыться льдом, почему же этого не происходит? Значит, медведь,выйдя из воды, должен покрыться льдом, почему же этого не происходит?
11 Опыт 2.
12 Опыт 3. « Почему мех у медведя не намокает?» Цель: выяснить, при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет. Цель: выяснить, при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет. Материал: два кусочка меха, вода, жир. Материал: два кусочка меха, вода, жир. Описание опыта: в емкость с водой опустить кусочки меха ( один из которых смазан жиром). Описание опыта: в емкость с водой опустить кусочки меха ( один из которых смазан жиром). Вывод: не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим. Вывод: не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим. Медведь, выйдя на льдину, встряхнулся - от него во все стороны полетели брызги и он снова сухой, ему не холодно. Медведь, выйдя на льдину, встряхнулся - от него во все стороны полетели брызги и он снова сухой, ему не холодно.
13 Опыт 3.
14 На смазанной жиром руке вода собирается капельками и легко стряхивается
15 Проведя опыты, я убедилась, что шкура белого медведя действительно помогает ему выжить среди снегов и льдов. Проведя опыты, я убедилась, что шкура белого медведя действительно помогает ему выжить среди снегов и льдов. Во - первых, она белая, такая же как снег, как лед. Белый цвет шкуры помогает медведю успешно охотиться, т.к. он незаметен на снегу. Во - первых, она белая, такая же как снег, как лед. Белый цвет шкуры помогает медведю успешно охотиться, т.к. он незаметен на снегу. Во – вторых, шкура медведя очень густая и теплая, поэтому он не мерзнет. В воде она не намокает, вода с нее скатывается, потому что шкура смазана жиром. Во – вторых, шкура медведя очень густая и теплая, поэтому он не мерзнет. В воде она не намокает, вода с нее скатывается, потому что шкура смазана жиром.
16 Им можно только восхищаться, Им можно только восхищаться, он научился защищаться он научился защищаться от льдов и страшного безмолвья, от льдов и страшного безмолвья, жить у земного изголовья, жить у земного изголовья, у центра полюса бывать, у центра полюса бывать, еще и пищу добывать, еще и пищу добывать, под лед полярный опускаться, под лед полярный опускаться, свободно жить и размножаться. свободно жить и размножаться.
17 Используемая литература: 1. Ляхов П.Р. «Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Животные, Москва, 1995 г; 2. Эллиотт Д. и Кинг К. «Детская энциклопедия», Москва, 1994 г; 3. Пауль Доусвелл «Неизвестное об известном», Москва, 1997 г. 4. Ди Филипс «Млекопитающие», Москва, 2009 г.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.