Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Бутакова
1 Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С. Ковалева О.Б. Логинова Всероссийский семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации
2 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер-ядро дания образования Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода у МЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства
3 1. Методологические и концептуальные основы ФГОС стандарт как конвенциональная норма стандарт как конвенциональная норма стандарт как конвенциональная норма стандарт как конвенциональная норма ориентация на результат ориентация на результат ориентация на результат ориентация на результат системно-деятельностный подход системно-деятельностный подход системно-деятельностный подход системно-деятельностный подход 2. Реализация системы оценки в рамках модели обеспечения качества модели обеспечения качества модели обеспечения качества Методологические основы разработки планируемых результатов и системы оценки и системы оценки Методологические основы разработки планируемых результатов и системы оценки и системы оценки
4 оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и не стандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование стандартизированных и не стандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование персонифицированной и не персонифицированной информации; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности
5 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий сформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУэффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использование мне персонифицированных потоков информации внешние мониторинговые исследования с использование мне персонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов
6 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действийа) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универсального учебного действияб) уровень присвоения универсального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка) внутренняя накопленная оценка внутренняя накопленная оценка внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов
7 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных действий с предметным содержанием сформированность учебных действий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценка) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя)б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов
8 Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение УУД
9 Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед.
10 Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий для итоговой оценки результатов с примерами заданий для итоговой оценки Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий для итоговой оценки результатов с примерами заданий для итоговой оценки Задания приводятся к каждому планируемому результату и всем умениям, характеризующим достижение этого результата иллюстрируют и базовый, и повышенный уровни достижения этого результата иллюстрируют критерии оценки достижения этого результата иллюстрируют итоговые знания и умения
11 Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета устные и письменные; для проектной деятельности;проектной деятельности для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки для индивидуального, парного или коллективного выполнения;парного коллективного комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата; комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне; допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка; допускающие возможность использования справочной литературы.допускающие возможность использования справочной литературы Используются задания
12 Использование операционализированного списка планируемых результатов в текущем учебном процессе Использование операционализированного списка планируемых результатов в текущем учебном процессе Проектирование учебного процесса: тематические результаты тематические результаты; дифференциация требований и открытое их предъявление; совместная учебная деятельность совместная учебная деятельность; отбор педагогических технологий. Текущая оценочная деятельность: критериальная база; шкалы
13 Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов 1. Разработка и утверждение инструктивно-методических документов и материалов, регламентирующих внедрение новой системы оценки образовательных результатов
14 Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов 2. Разработка методических рекомендаций по введению новой системы оценки образовательных результатов с учетом региональных особенностей и вариативных учебных программ, используемых в образовательных учреждениях.
15 Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов 3. Разработка программы повышения квалификации педагогических кадров 4. Разработка инструментария для проведения независимой (внешней) и итоговой (внутренней) оценки на региональном уровне
16 Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов 1. Разработка и утверждение инструктивно- методических документов и материалов, регламентирующих внедрение новой системы оценки образовательных результатов; 2. Разработка методических рекомендаций по введению новой системы оценки образовательных результатов с учетом региональных особенностей и вариативных учебных программ, используемых в образовательных учреждениях; 3. Разработка программы повышения квалификации педагогических кадров; 4. Разработка инструментария для проведения независимой (внешней) и итоговой (внутренней) оценки на региональном уровне.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.