Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛилия Садыкова
1 Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально- ориентированного обучения. Подготовила учитель русского языка и литературы I кв. категории МОУ «СОШ р. п. Озинки» Родинова Татьяна Владимировна. Январь 2011 год
2 При подготовке к ЕГЭ по русскому языку выпускники встречаются со многими проблемами: 1. Сложной является работа с текстом; формулировка заданий; 2. Большой объем теоретического материала, необходимого для качественного выполнения заданий; 3. И главное – огромная пропасть между знанием правил и умением их применять на практике.
3 Все эти проблемы связаны прежде всего с непониманием школьниками учебного материала, формулировок заданий. Причем учитель не всегда может правильно определить, чего не понимает ученик. Это может быть и незнакомым термином, и значение какого-то сложного слова, и формулировка правила, и использование сложных синтаксических конструкций в формулировке. Поэтому я считаю, что подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определенную форму экзамена и на специфическую систему проверки, к которой тоже необходимо готовить учащихся. При подготовке к ЕГЭ я использую приемы и методы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО). Считаю, что это деятельностная технология, в основе которой лежит педагогика понимания, принцип дифференцированного подхода к обучению, осуществляемый на индивидуальном уровне. Индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО) ориентирована на учет знаний каждого учащегося. В ней заложены механизмы, позволяющие учитывать особенности развития памяти, мышления, и речи детей. По данной технологии я работаю много лет. (когда еще не модно было употреблять слово «технология») Я уже пять раз «сдавала ЕГЭ», т. е. выпустила пять одиннадцатых общеобразовательных классов среднего и низкого уровня. В 2007 – 08 учебном году приняли участие в сдаче ЕГЭ 21 учащийся. Результат – 100% успеваемость, качество – 61,3%. В 2008 – 09 учебном году приняли участие 23 учащихся. Результат – 100% успеваемость, качество – 71,3%. В 2009 – 10 учебном году приняли участие 25 учащихся. Результат – 100% успеваемость, качество – 61,35%.
4 В работе с учащимися я использую такие формы работы, как парная и групповая, провожу работу в группах с позиционным разделением. Ученики знакомы с позициями, умеют их держать. Считаю очень важным этапом урока актуализацию знаний для создания цепочки между изученным и новым материалом. Следующий прием, который также почти постоянно присутствует на уроках – это прием схематизации (кластеры), учащиеся стараются весь словесный материал перевести в схему, и это помогает им понять его и запомнить. В работе использую алгоритмы, таблицы, карточки для индивидуальной работы со слабоуспевающими или пропустившими занятия учащимися. На уроках самостоятельной работы учащиеся выполняют теоретический и практический материал.
5 Приложение Представляю фрагменты урока, рассчитанный на учащихся среднего уровня. Тема урока. Синтаксис словосочетаний. Цель: 1) систематизация изученного по теме «Синтаксис словосочетаний»; 2) систематизировать знания учащихся по основным видам подчинительных словосочетаний; по способам связи слов в словосочетании; 3) научить умению распознавать и моделировать словосочетания различных видов
6 Этап I Схема 1 (понимание) Синтаксис словосочетаний сочинительные подчинительные гл.сл. + завис. сл. вид словосочетаний способ связи слов именные наречные согласование глагольные управление примыкание
7 Этап II Схема 2 (применение) Осенний день Взмахнул рукой Сильно ударился Очень далеко Приятный голос День лета
8 Этап III Схема 3 (закрепление) Словосочетание сочинительное подчинительное не является цельное словосочетанием словосочетание Мягкий хлеб, семь богатырей, день и ночь, тихо вздохнул, идет дождь, любой из нас, быстро побежал.
9 Этап IV Схема 4 (моделирование) Согласование Управление сущ. + прил. сущ. +сущ. прил. + сущ. сущ. +сущ. Примыкание Согласование гладь быстрее гладь правило долго правило (самодержавие)
10 Приложение 2 Тема. Синтаксис простого предложения. Цель: 1) систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис словосочетаний»; 2) повторить изученное по теме «Согласованные и несогласованные определения»; 3) повторить изученное о написании приложений; 4) повторить орфограммы глагольных форм; 5) дать понятие односоставных предложений различных видов; 6) развивать логическое мышление учащихся; 7) воспитание любви к языку. Методический прием: 1) дифференцированное обучение; 2) обучающая технология – выстраивание кластера
11 Синтаксис простого предложения двусоставное односоставное подлежащее сказуемое (назывное) определённо- личное неопределённо- безличное личное Я,Мы,Ты,Вы Они Глагол 1,2 лица ед.мн.числ а Глагол 3 л. мн.числа Нет лица Обобщенно- личное обобщенно-личное
12 Список литературы «Опорный конспект» В. Ф. Шаталов «Активизация методов обучения на современном уроке». М. И. Махмутов «Современный урок». М. И. Махмутов (М. 1985) с. 36 «Типы, структура и методика урока. Киев г. В. А. Онищук» «Классификация уроков» И. Н. Казанцев Т. И. Огородников Б. П. Осипов Ю. Б. Зотов Система оценивания по В. Ф. Шаталову.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.