Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Гинцбург
1 Разгадайте ребус и узнаете тему урока:
3 г. Классная работа. «Пропорция. Основное свойство пропорции»
4 - С каким понятием мы с вами познакомились на последних уроках 2 четверти? - Что такое отношение? - Что показывает отношение?
5 6:24 6 3,2:40,8 24: :1001,1 6 5,5: ,6: 70.8 Вычислите отношения: 48:2 3,2:4 24: 1 110:100 5,5: 5 5,6: 7 48:2 = 24 : 1 3,2:4 = 5,6:7 110: 100 = 5,5: 5 Запиши равные отношения: ,8 24 1,1 6 0,8 = - Как вы думаете, что такое пропорция? Пропорция – это равенство двух отношений Пропорция (от латинского proportio ) – определенное соотношение частей между собой, соразмерность.
6 С пропорциями связаны представления о красоте, порядке и гармонии в природе, искусстве, архитектуре, скульптуре и музыке. Соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей тела, предмета непременное условие красоты.
7 Запись пропорций a : b = c : d или Средние члены пропорции Крайние члены Пропорции Чтение пропорции: а относится к b как с относится к d или отношение а к b равно отношению с к d
8 Прочитай пропорции 15:5 = 12:4 6:4 = 1,5:1 16:4 = 15:3 -К-Как проверить, какие пропорции верные? Какие неверные? -В-В верных пропорциях найди произведение крайних и средних членов. -Ч-Что вы заметили? Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению средних членов пропорции. 120,5 = 300, = = 4 1,5 185 = = 4 15
9 Основное свойство пропорции В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. И наоборот: Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов, то пропорция верна. a: b = c : d ИЛИ ad = bc
10 Если в верной пропорции поменять местами крайние или средние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. Например: 5:15 = 4:12 12:15 = 4:5 5:4 = 15:12 12:4 = 15:5 Задание: составьте три новые пропорции из исходной 2:4 = 5:10 10:4 = 5:2 2:5 = 4:10 10:5 = 4:2
11 760; 761; 762. Работа с учебником:
12 -К-Какую цель мы ставили с вами в начале урока? -Д-Достигли ли мы поставленной цели? -К-Какой результат нашей работы мы получили в конце урока?
13 Расскажите в парах: - Определение пропорции. - Какие пропорции называются верно составленными? - Основное свойство пропорции. - Как из одной пропорции получить несколько равных ей пропорций? -Как называются члены пропорции?
14 г. Классная работа. «Решение уравнений с помощью пропорции»
16 1)Прочитайте пропорции и проверьте, верны ли они, используя основное свойство пропорции: а) 9 : 15 = 3 : 5; б) 12 : 6 = 4 : 2; в) 35 : 1 = 105 : 3; г) 18 : 3 = 30 : 5.
17 2) Даны равенства: а) 30 · 3 = 18 · 5; б) 4 · 9 = 0,2 · 180; в) 0,48 · 0,5 = 0,6 · 0,4. Каждое равенство представить в виде пропорции, применяя основное свойство пропорции.
18 3) Назовите крайние и средние члены пропорции: а) 9 : 15 = 3 : 5; б) 12 : 6 = 4 : 2; в) 35 : 1 = 105 : 3; г) 18 : 3 = 30 : 5.
19 Какие математические объекты перед вами? (уравнения или пропорция с неизвестными членами) Решим уравнения, используя основное свойство пропорции. 2 х = 1,63 x= х = x = 2,4 5:a = 0,3:6 0,3a = 56 a = a =100
20 ЕВКЛИД 0,81/22019,23300 Решите уравнения, используя основное свойство пропорции: : 763 (а, б, в, г) – у доски и в тетрадях 763 (д, е, ж) – самостоятельно в тетрадях 764; 765; 772.
21 -Какую цель мы ставили с вами в начале урока? -Достигли ли мы поставленной цели? -Какой результат нашей работы мы получили в конце урока?
22 ЕВКЛИД 0,81/22019, Решите уравнения, используя основное свойство пропорции: А) 3 : 12 = 10 : x Б) В)
23 Домашнее задание: 776, 777(а,в) Дополнительное задание: Золотое сечение(сообщение)
24 Bcg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.