Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКристина Сомова
1 ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ОБНОВЛЁННЫЕ ЦЕЛИ И ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 8 им.А.Г.Ломакина Вишневецкая Г.В.
4 Русский язык. Родной язык: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
5 овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; овладение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; овладение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; овладение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию; овладение различными приёмами редактирования текстов.
6 Литература. Родная литература: Понимание литературы как одной из основных национально культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры. Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
7 Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. Сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности. Умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка).
8 Системно-деятельностный подход: способ действий может быть сформирован только в результате учебной деятельности; конечная цель обучения - формирование способа действий; механизм обучения - управление учебной деятельностью.
9 Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели(учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы(учитель консультирует) Осуществлен ие контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)(учитель консультирует) Осуществлен ие коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно(учитель консультирует, советует, помогает) Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
10 Когнитивно-коммуникативный подход коммуникативные умения: формулировать проблему и собственную мысль; логичность, связность, соблюдение грамматических, орфографических, пунктуационных и др. норм когнитивные умения: ставить цель и планировать ее достижение; формировать и формулировать мысль, выбирая языковую форму и орфографические и пунктуационные написания для ее оформления; корректировать и редактировать создаваемое
11 Смысловое чтение: Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Работа с текстом: оценка информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.