Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Лыков
1 МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» Экологическое воспитание детей через познавательно -исследовательскую деятельность Воспитатель Щекалева Светлана Владимировна Далматово 2015 год
2 Актуальность и новизна Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. В каждом образовательном учреждении необходимо создать соответствующую развивающую предметно- пространственную среду, в которой находился бы воспитанник с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, задавать вопросы и получать на них ответы. Таким образом, в программе экологического образования дошкольников – основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей.
3 Цель Формирование навыков экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи 1. Углублять представления о взаимодействии живой и неживой природы 2. Развивать заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром 3. Совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями 4. Развивать познавательную активность, любознательность 5. Формировать безопасное поведение в природе и умение по уходу за растениями и животными
4 Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский Теоретическая обоснованность В теоретических основах экологического воспитания дошкольников, представленных в различных психолого-педагогических исследованиях И. А Хайдурова, П. Г. Саморукова, Н. Н. Кондратьева С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой, А.В. Староверова и др., указывается на необходимость максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе. Огромное значение поисковой деятельности детей придавал Н.Н. Поддъяков. В качестве основного вида поисковой деятельности он выделил экспериментирование. «Истинно детская деятельность» является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста, начиная с младенчества. Л.Н. Прохорова разработала комплекс проблемных ситуаций, способствующих формированию экологических представлений дошкольников (по материалам пособия «Организация экспериментальной деятельности дошкольников») Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
5 Системность в представлении опыта работы 1. Изучение состояния проблемы, анализ психолого – педагогической литературы 2. Создание развивающей предметно- пространственной среды по экологическому воспитанию воспитанников 3. Разработка программы клуба по интересам Войди в природу другом 4. Реализация программы 5. Обобщение результатов 6. Диссеминация опыта работы
6 Инновационные технологии по экологическому воспитанию 1. Познавательно - исследовательская деятельность 2. Опытно-экспериментальная деятельность 3. Проектная деятельность
7 Познавательно-исследовательская деятельность Снег очень твёрдый Снежные пирамидки Зимняя забава-снеговик Снег- как пух ?
8 1 Опытно - экспериментальная деятельность Вкус воды Свойства предметов Фильтрация воды
9 Разрезные картинки «Грибы» Проектная деятельность «Грибное царство» Найди похожий гриб Проект Необычные грибы
10 Семейные проекты Семья Гурьевских салат «Осеннее солнышко» Семья Зайковых салат «Осень» Семья Суворовых салат «Птенчики в гнезде»
11 Формы взаимодействия Консультации Семейные проекты Родительские собрания Викторины Папки - раскладушки Буклеты Анкетирование Интегрированная НОД Анкетирование Мастер - класс Интеграция со специалистами Интегрированная НОД Презентация опыта работы Экскурсии Целевые прогулки Опыты и эксперименты Ведение альбома по исследовательской деятельности Экологические игры Экологические сказки Чтение художественной и энциклопедической литературы Дидактические игры
12 Тематические экскурсии в музей В каждой избушке Перелётные птицы свои игрушки
13 Целевые прогулки Праздник «Сороки»Первый снег Необычные грибы Сбор семян
14 Наблюдения Кладовая витаминов Где насекомые ? Найди похожий листочек Найди трубчатые грибы
15 Результаты диагностики по экологическому развитию детей 1. У 70% воспитанников сформированы представления о взаимодействии живой и неживой природы 2. У 65 % - развито заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром 3. 70% воспитанников умеют устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями 4. У 68% - развита познавательная активность, любознательность 5. У 70% - сформировано безопасное поведение в природе и умение по уходу за растениями и животными
16 1. Методическое пособие к авторской программе З.Ф. Аксеновой Войди в природу другом 2. С.Н. Николаева Юный эколог Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика – синтез, 2010 Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.